Страсти по бонстикам: размышления в ожидании третьего пришествия

© SputnikВера Дашкевич
Вера Дашкевич - Sputnik Беларусь
Подписаться
Почитав отзывы в интернете на новость о третьем пришествии бонстиков, колумнист Sputnik Вера Дашкевич прислушалась к себе и осознала, что не может разделить всеобщей радости.

Соцсети принесли новость, тематическая группа намекает: готовится новый выпуск "Бонстиков". Самая популярная реакция под сообщением: ура, и когда? Впрочем, несколько человек многозначительно заметили, что их сообщения были удалены. О чем они писали? Предположу: о том, о чем подумала я, когда услышала эту новость, а именно: ребята, имейте совесть.

Бонстики - Sputnik Беларусь
Бонстики: выбери своего любимца

Честно признаюсь, в первый заход мы с четырехлетним ребенком с азартом отыграли по правилам магазина: старались, чтобы сумма покупок перевалила за необходимые 15 рублей (игрушку давали за каждые 15 рублей в чеке, при условие наличия карты сети); даже пару раз искали так называемые "бон-товары". Это когда, к примеру, за три мороженых, которые ты обычно не ешь, тебе выдавали дополнительного бонстика.

Во второй раз нам, скажем так, повезло — большую часть игры мы провели в отпуске. Но, уезжая, ребенок дал строгий наказ бабушке отовариваться только в этом магазине и собирать ей заветные пакетики с игрушками. И что, вы думаете, сделал ребенок, переступив порог, когда мы вернулись из поездки? Именно, сбросив ботинки, рванул вскрывать пакетики. Скрывать не буду, радости было через край. И, наверное, я должна сказать спасибо магазину за подаренную моему ребенку радость. Но объективно — за эту радость мы вынуждены были немало заплатить. Для сравнения, билет в зоопарк обошелся бы дешевле, чем одна навязанная покупка именно в этой сети.

© Sputnik / Светлана ЛицкевичСтарые бонстики - отработанный материал, дети ждут новых акций ритейла
Старые бонстики - отработанный материал, дети ждут новых акций ритейла - Sputnik Беларусь
Старые бонстики - отработанный материал, дети ждут новых акций ритейла

Ввязываться в эту историю в третий раз я совершенно определенно не хочу, но предположу, что буду вынуждена. Потому что есть детский сад и есть двор, а там друзья, а у друзей, наверняка, довольно быстро появятся очередные бонстики. А значит, мой ребенок придет с обязательным "хочу", а объяснить ей в ее неполные пять лет, что такое манипулирование, я, боюсь, не смогу.

Фигурки-эмоджи, которые выдают в одном из столичных магазинов - Sputnik Беларусь
На смену бонстикам: в магазинах появились Зануда, Какаш и Печенька

Сети постоянно манипулируют. Ну вы же это все знаете: про хлеб в самом конце зала, чтобы забежавший за булочкой покупатель прошел мимо соблазнительных полок и прихватил что-нибудь еще изначально совершенно не нужное; про средние полки, которые продвигают оплаченный производителем и поэтому не самый дешевый товар и так далее. Но знающий взрослый может предпринять усилие и постараться воспротивиться манипуляциям: купить то, что нужно, и не тратить лишних денег. Как и не играть в эти многочисленные лотереи типа "Товаров удачи" и "Удач в придачу".

В истории же с бонстиками взрослыми манипулируют — заставляют идти именно в этот магазин и искать, что бы купить на искомую сумму — при помощи детей, а это, по-моему, не очень честно. Потому что какой же родитель захочет, чтобы его ребенок чувствовал себя изгоем в своей компании.

И не надо про мировой опыт и про повсеместную выкладку конфет со жвачками у касс, которая рассчитана в первую очередь на стоящую в очереди детвору. Мол, это, по сути, тоже покушение на взрослый кошелек с использованием детских эмоций. Отчасти да, но тем не менее здесь есть одно принципиальное отличие. В этой ситуации у меня всегда есть выбор — если я не хочу тратиться на пустые покупки, я могу не брать ребенка в магазин или купить ту же конфету в любом другом месте. А здесь выбора не оставляют.

Так что ребятам из сети, придумавшей бон-компанию, за маркетинг, безусловно, десятка, а по-человечески благодарности от меня, наверное, не будет. Если, конечно, новость о третьем пришествии — правда.

Лента новостей
0