Уходящее лето оказалось горячим, если не с климатической точки зрения, то с политической и социальной, особенно в Европе и на курортах. Теракты в Испании, землетрясение в Италии, вирус в Турции – к сожалению, в некоторых случаях в неприятную для себя ситуацию попали и наши граждане. Каждый гражданин при получении иностранной визы обязан оформить медицинскую страховку. Но еще часто наши соотечественники оформляют полис на время первого выезда, а потом забывают о том, чтобы продлить страховку, либо считают, что это не очень нужно.
Связано это бывает и с тем, что люди еще не до конца доверяют страховым компаниям, а также не считают, что с ними может случиться что-либо серьезное во время отдыха или служебной командировки. Кроме того, люди боятся мошеннических схем с обеспечением страховки, в частности, на некоторых курортах – персонал отелей не идет на контакт, либо заявляет, что оформленное в стране выезда страхование недействительно в стране пребывания.
"На сегодняшний день задача клиента при заключении договора страхования – назвать все, что он будет делать. Хотя бы рассказать, будет ли он заниматься экстремальными видами спорта, кататься на скутере, на водном мотоцикле, на велосипеде, на лыжах либо будет заниматься профессиональными видами спорта, будет лежать на пляже и никуда не пойдет, полезет или не полезет в горы – вот это нужно знать работнику страховой компании. Это влияет на тариф. А помимо тарифа, эта информация влияет на то, будет выплата, или не будет выплаты", – сказал Барташевич.
В последнее время развита работа страховых ассистентов, страховые компании общаются с клиентами напрямую. При страховом случае клиенту достаточно знать телефон страхового ассистента в той стране, куда он отправляется – обычно он указан в страховом полисе. Услуга совершенно бесплатна, ассистент расскажет, как себя вести, направит в случае необходимости врача. Даже если неприятность произошла на территории отеля, не надо обращаться к администратору. Лучше и правильнее будет позвонить своему страховому ассистенту.
"Наши люди относятся к страховке, как к обычной формальности: заплатили небольшие деньги, дали какую-то книжечку. Ее мало кто открывает. На самом деле это правила страхования, фактически условия договора. Основное, что нужно сделать, это почитать внимательно все эти условия, позадавать вопросы при заключении договора страхования", – сказал Лев.
Страховка – это сложный и наборный комплекс услуг. И у некоторых страховых компаний есть свой "черный" список определенных стран, где "свои" туристы чаще всего попадают в ситуации, когда возникает страховой случай. Тем не менее страховку при пребывании за границей лучше всего всегда иметь при себе.
В ближайшее время смотрите прямой эфир на тему медицинского страхования жизни из студии радио Sputnik Беларусь.
Беседу с директором компании "Универсальный страховой брокер" Игорем Барташевичем и управляющим партнером адвокатского бюро "Лев, Шерстнев и партнеры" Борисом Львом слушайте в аудиозаписи на радио Sputnik Беларусь.