Еще в 2014 году по поручению бывшего премьер-министра страны Михаила Мясниковича вопрос развития кемпингов в Беларуси поднимался на самом высоком уровне. Тогда итогом обсуждения стало принятие в Беларуси, единственной из всех стран СНГ, стандарта в отношении кемпингов, который совпадает с европейским.
"Есть стандарт, но движение пока на этом и закончилось. Хотя чиновники и объявляют о том, что около 30-ти кемпингов в Беларуси существует. Да, есть стоянки около Дудуток, на Линии Сталина, но они нашему стандарту не соответствуют, а мы пытаемся попасть в каталоги международные. Например, в соответствии с требованиями немецкого каталога, в стране должно быть не менее 15-ти кемпингов, каждый объемом не менее 40-ка автомобилей. А у нас есть один, который подходит под эти определения, поэтому мы ни в какие каталоги попасть не можем", — рассказал Рудой.
В то же время, по мнению многих экспертов туристической отрасти, в Беларуси создана уникальная ситуация и небывалые условия для развития автомобильного туризма.
"Везде земля стоит огромных денег, и чтобы строить кемпинг, землю нужно приобретать. В Беларуси в соответствии с постановлением №667 земля под кемпинги выделяется без аукциона бесплатно. Но, к сожалению, из-за того, что информации об это мало, нет движения", - отметил Рудой.
Главной причиной того, что автотуризм в Беларуси пока "в загоне", собеседник Sputnik назвал вопрос свободы перемещения в страну.
"11 июля в Беларуси прошла большая международная конференция по брендингу, и там подчеркивали, что в Беларуси созданы все условия, кроме свободного доступа. Президент Всемирной туристической организации Талеб Рифаи говорил, что если вы не можете полностью отказаться от виз, хотя бы сделайте их простыми или электронными", — рассказал Рудой.
Кроме того, собеседник Sputnik отметил, что по наблюдениям транзитных автотуристов, решение о введении Беларусью 5-дневного безвизового режима для граждан 80-ти стран, въезжающих в страну через национальный аэропорт, имеет и негативные последствия.
"В ответ на эти действия нашей страны Россия закрыла транзит через Беларусь автотуристам. И их количество уменьшилось почти до нуля. Не знаю, какой доход получила страна от притока туристов через аэропорт, но по транзиту был явный упадок. Поэтому такие действия важно согласовывать", — резюмировал Рудой.
При этом, по словам собеседника, в ближайшей перспективе вероятны изменения к лучшему, поскольку в 2018 году Россия примет чемпионат мира по футболу, и это событие даст стимул решать вопрос и с автотуристами, которые, возможно, захотят приехать в Россию транзитом через Беларусь.
Беседу с председателем Союза кемпингов Беларуси Владимиром Рудым слушайте на радио Sputnik Беларусь.