Пресс-центр Sputnik - Sputnik Беларусь
Видео

Посмотрели за забор: кипит ли работа на знаковых стройках Минска

© SputnikСтройка - Лебяжий
Стройка - Лебяжий - Sputnik Беларусь
Подписаться
Минск активно строится и развивается: городской скайлайн меняется с каждой неделей, а сама столица уходит все глубже под землю. Sputnik Беларусь решил взглянуть на знаковые стройплощадки столицы с высоты птичьего полета.

Микрорайон Лебяжий славится одними из самых высоких цен на недвижимость в городе. Он хоть и расположен на северо-западной окраине столицы, но относится к Центральному району. В границах улиц Мястровской, Камайской, Ржавецкой и проспекта Победителей построены и продолжают расти престижные жилые комплексы: "Славянский", "Софи", "Променад", "Браславский", "D3".

Из-за близости к заказнику "Лебяжий" и водохранилищу Дрозды эта столичная стройка вызывала большое количество вопросов и разногласий. Экологи всерьез опасались за сохранение уникальных экосистем, но застройщикам удалось найти компромисс.

Еще одна из самых скандальных столичных строек — многофункциональный комплекс "Маяк Минска". Его начали возводить возле Национальной библиотеки еще в 2009 году. Изначально планировалось, что застройка квартала займет около пяти лет. На тот момент объем инвестиций в проект оценивался более чем в $2,5 млрд.

Сейчас одни называют новый район очередным "спальным гетто", другие убеждены, что все впереди, и комплекс превратится в райский уголок с гондолами на каналах, как о нем рассказывают рекламщики.

Одно из преимуществ "Маяка" — близость метро. В ближайшее время подземка дотянется еще до нескольких районов. К 2019 году обещают сдать несколько новых станций в центре города. Одной из первых планируется открыть "Площадь Франтишка Богушевича".  Кроме одноименной площади с нее можно будет попасть на пр. Дзержинского, ул. К. Цеткин и Немигу.

Первую сваю здесь вбили 31 августа 2016. Сейчас готовность объекта оценивается в 15%.

Участок планируется оснастить беспилотными поездами, которые смогут курсировать без машиниста, и автоматическими дверьми на станциях для предотвращения падений на рельсы.

Одной из самых глубоких станций станет "Юбилейная площадь" — она будет располагаться на глубине 20 метров. Выходы обустроят на пересечении Кальварийской и Сухой улиц. "Юбилейная" будет также иметь переход на станцию "Фрунзенская" — их соединит траволатор.

Строительство станции началось в конце 2014 года. Сейчас ее готовность порядка 20%.

Еще одна новая станция – "Вокзальная". С нее по траволаторам можно будет перейти на уже действующую "Площадь Ленина". У станции будет необычная для Минска конструкция — с наземным вестибюлем на пересечении Дружной и Вокзальной улиц. Степень готовности строящегося объекта оценивается в 70%.

Третья линия метро с 14 станциями свяжет микрорайон Зеленый Луг через центр города с микрорайоном Курасовщина. А в будущем по плану развития Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 84,4 км и насчитывать 63 станции.

Лента новостей
0