МИНСК, 28 июл — Sputnik. Пять лет назад на месте паркинга ТЦ Galleria Minsk размещалась обычная плоскостная парковка, которой пользовались жители близлежащих домов и офисов. Сейчас офисов стало еще больше, но автомобили теперь оставляют на паркинге открывшегося зимой торгового центра. Почти семь месяцев паркинг оставался бесплатным, но с начала августа руководство решило брать с водителей деньги — два рубля за первые четыре часа и еще по рублю за каждый следующий час. Sputnik выяснил, почему руководство вынуждено было пойти на введение оплаты и не заполнят ли ближайшие дворы автомобили выселенных с бесплатного паркинга белорусов.
"Прежде на месте паркинга размещалась плоскостная стоянка. Мы проанализировали тарифы, которые были там. В сентябре 2011 года стоимость размещения под открытым небом составляла сто две тысячи, что равнялось примерно 35 долларам США. У нас — порядка 30 долларов. В 2012 году стоимость составляла порядка 20-25 долларов США, но мы помним, что этому предшествовала девальвация, и цены не всегда успевали расти. Мы стараемся пойти навстречу людям, думаем, наша цена адекватна", — рассказал начальник отдела правовой и кадровой работы ТЦ Galleria Minsk Артем Обух.
В торговом центре считают, что два рубля за четыре часа — оптимальный тариф, сравнимый со стоимостью чашки кофе.
"Мы три месяца обсуждали возможные варианты и исходили из того, что для жителей домов Обойная 1, к. 4, Обойная 1, к. 2 и Мельникайте, 16 будет предоставляться скидка 50%. В месяц стоимость паркинга составит 60 рублей, считаем, это приемлемая цена. А для инвалидов, ветеранов ВОВ, участников боевых действий на территории других государств, проживающих на территории ближайших домов, предоставляем место бесплатно. Скидки предоставят и если жилец ближайшего дома предоставляет справку об уходе за родственником-инвалидом", — рассказал собеседник Sputnik.
Некоторые машины стоят здесь по месяцу. Есть машины, которые остаются даже во время мойки паркинга, и найти хозяина автомобиля невозможно — даже через ГАИ.
"Большинство машин стоят дольше восьми часов. Мы понимаем, что многие приезжают в выходные дни прогуляться по набережной и оставляют машину, то же самое с работниками офисов — в итоге покупателям приходится парковаться далеко от входа в торговый центр", — пояснили в Galleria.
В торговом центре отметили, что обслуживание паркинга обходится почти в двадцать тысяч долларов в месяц.
"В проект вложены инвестиции, в паркинге есть системы пожарной сигнализации, лифты, системы видеонаблюдения, кроме того, организация вынуждена платить налог на недвижимость, арендную плату за пользование участком, так что все эти расходы нужно компенсировать", — пояснил собеседник.
Здесь, кстати, предусмотрена возможность бесплатных пятнадцати минут, так что если, заехав, вы решите, что не готовы платить за парковочное место, можете уехать бесплатно.
Самая большая заполняемость паркинга совпадает с праздниками — 3 июля и 9 мая оставить машину было практически невозможно. С 8 утра до 9 вечера по выходным паркинг заполнен примерно на 70%. По будням утром заполнен первый этаж торгового центра, к концу рабочего дня заполняются почти все места.
"Мы изучили опыт Киева в аналогичном торговом центре. Через три месяца после введения платы за паркинг люди перестали оставлять свои машины в запрещенных местах и решили, что проще заплатить небольшую сумму и соблюсти ПДД", — рассказал Обух об опыте соседей.