В противоположность широко используемым бетонным блокам, которые носят, скорее, чисто символический характер, такое заграждение при столкновении начинает вращаться, заклинивает оси грузовика — и останавливает его.
Теракты, в которых грузовик въезжал в толпу людей, случились в Ницце, Берлине, Стокгольме.
Немецкий предприниматель Эрнст Бинко из города Услара разработал заграждение, которое не позволит грузовику проехать и при этом само не будет им отброшено. Смотрите на видео, как работает его изобретение — "ротационное заграждение безопасности" (Sicherheits-Rotations-Sperre, SRS).
Когда транспортное средство сталкивается с заграждением, энергия столкновения превращается в кинетическую энергию (энергию движения) заграждения, и оно вращается в направлении движения автомобиля. Но, вращаясь вдоль нижней стороны транспортного средства, оно заклинивает важные детали автомобиля, такие как оси, повреждает их и делает транспортное средство неспособным к передвижению. После того как автомобиль с ужасным грохотом более-менее минует заграждение, последнее остается почти на том же месте.