МИНСК, 6 мар – Sputnik. Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси не планирует вводить плату за проезд по второй Минской кольцевой автодороге (МКАД-2), сообщил глава ведомства Анатолий Сивак в понедельник на пресс-конференции в Минске.
Министр отметил, что первая МКАД находится в ведении городских властей и не является республиканской автодорогой. Он также обратил внимание, что были попытки "переделать" ее в улицу. Сивак добавил, что ему пока не известны планы столичной администрации относительно введения платы за проезд по кольцевой.
"Что касается второй МКАД, то планов по ее платности нет. В части регулирования движения мы будем через знаки стремиться уводить транзитный транспорт, особенно международный, с первой кольцевой автодороги. Пока это мы не делали, потому что были определенные ограничения, в том числе по скорости", – сказал Сивак.
Он также сообщил, что введение платы за проезд по тому или иному участку дороги – не быстрый процесс, поэтому "резких движений" тут не будет.
Глава Минтранса проинформировал, что в 2016 году в период максимальных нагрузок по второй МКАД проходило около 4 тысячи автомобилей в сутки, пик нагрузок пришелся на август. С такими же нагрузками работали и некоторые другие республиканские магистрали.
"Нормативы говорят, что если 10 тысяч автомобилей будет по дороге проезжать, то эту дорогу нужно планировать под первую категорию, то есть четыре полосы", — пояснил министр.
Сивак также заметил, что строительство второй Минской кольцевой автодороги себя оправдывает. "Вокруг Минска появился инвестиционный пояс, где может развиваться экономика через промышленные, торговые и прочие объекты", – сказал он.
Говоря в целом о системе платных дорог в Беларуси, Сивак сообщил, что в этот проект были вложены существенные инвестиции. "Те первые платные дороги, которые у нас были сделаны, окупились год назад, сейчас они приносят в бюджет чистый доход", – сказал Сивак.
Всего в Беларуси насчитывается около 1600 километров платных автодорог.