Лукашенко напомнил, что в советское время "тунеядцами" называли бездельников и людей, которые вели асоциальный образ жизни. Сейчас тем, на кого распространяется действие декрета, на себя такое советское представление переносить не надо.
"Кто у нас записал себя в эту категорию? Чьи жены, что за люди? И почему отреагировали остро, что их обозвали тунеядцами?" — отметил глава государства. Он сказал, что в сельской местности и малых городах, где все знают друг друга, некоторые люди работают с утра до ночи и зарплата у них составляет четыреста-пятьсот рублей.
"А некоторые лоботрясы ни черта не делают, нигде не работают и живут неплохо", — подчеркнул белорусский лидер в ходе "Большого разговора".
Он также напомнил, что все население Беларуси пользуется определенным набором услуг, затраты на которые нужно компенсировать.
"Сильнейшие экономики не имеют возможности получить бесплатную медицинскую помощь, а мы лечим и бомжа, и алкаша. Не без недостатков наша медицина. Но вопрос, сколько мы за это заплатили. Образование, безопасность, оборона, льготы для детишек — это расходы. Поэтому почему я должен платить налог, а ты не участвуешь, но получаешь соответствующие услуги? Или работай и плати", — сказал президент.
По мнению Лукашенко, небольшую часть населения, на которую распространяется действие декрета о социальном иждивенчестве, нужно было подтолкнуть к покрытию расходов на предоставляемые государством услуги. Он отметил, что в ходе действия декрета обнажились процессы, которые не были предусмотрены в ходе принятия документа.
"Кого-то это обидело. Но в декрете президента вы не найдете слова "тунеядец". 95% населения за это переживает. Но этот документ касается небольшой части населения, которую мы подталкиваем к тому, чтобы они работали. Не хочешь работать — не надо, но получаешь услугу, иди заплати за нее", — отметил глава государства.
Президент к тому же прокомментировал и недавние изменения в документ.
"Дописали туда одну формулу, которая решает все проблемы. Если ты попал в трудную жизненную ситуацию, надо исключить платить эти деньги. Но потом же эта бюрократическая волокита начнется — жить не захочется. Поэтому было записано мною лично — решением сельских советов или городской администрации, вот они приняли решение, и никакого утверждения не надо", — сказал президент.
Глава государства также напомнил, что этот декрет работает сравнительно недавно, однако он признал возможность его отмены в будущем. "Если уж мы с вами придем к тому, что это анахронизм и он не нужен, мы его отменим. Не спешите", — сказал Лукашенко.
Комментарий президента Беларуси по поводу декрета о социальном иждивенчестве слушайте в аудиозаписи радио Sputnik.
Читайте также:
Лукашенко: против Данкверта надо возбудить дело
Лукашенко назвал нефтегазовые переговоры с РФ "издевательством"
Лукашенко о госсобственности: порезать на куски, раздать и продать нельзя
Лукашенко опроверг информацию, что Россия "вводит в Беларусь войска"