Новые правила, которые предусматривают в том числе новую обязанность водителей — убирать снег и мусор вокруг машин — выглядят сырыми и непродуманными, заявил во время круглого стола в мультимедийном центре Sputnik руководитель сообщества автолюбителей "Стоп-ГАИ", юрист Александр Стариченко.
"Документ писался не юристами. Идет очень много нестыковок, касаемо, к примеру, граждан. Почему-то забыли о лицах без гражданства, о беженцах, о гостях города. Слово "парковка" прекрасно, это этого термина нет в правилах дорожного движения. А что такое "своевременная уборка" — я не понимаю. У нас есть нормативные акты, где четко сказано, что магистрали должны убираться в течение двух часов, республиканские дороги — шести часов, а дворовые территории — своевременно. Это как?" — заметил Стариченко.
Он также заметил, что не совсем ясно, что в случае со снегом подразумевается под уборкой — смещение снежной массы на обочину или вызов коммунальных служб, которые должны будут ее увезти.
По его мнению, убирать снег должны коммунальщики в дневное время. Решить проблему с мешающими работе коммунальщиков машинами должно ГАИ.
"С точки зрения здравого смысла, в ПДД есть дорожные знаки "Стоянка запрещена по четным числам месяца" и "Стоянка запрещена по нечетным числам месяца". Ребята, поставьте эти знаки. Есть же практика, когда едут высшие чиновники и все автомобили эвакуируются на близлежащую штрафстоянку, о чем сообщается автовладельцу. Здесь можно сделать то же самое", — полагает Стариченко.
Его оппонент руководитель компании "Гусаров-груп" Андрей Гусаров уже несколько лет в качестве фитнеса убирает от снега парковку в своем дворе.
"Я не хочу, чтобы большой грейдер за мои деньги жег бензин и расходовал государственный бюджет во дворе. Либо должны быть очередные государственные закупки дворовой техники — грейдеров, которые будут в четыре раза меньше. Это неразумно. Это фантастическая ситуация, что государство возьмет и решит проблему, которую оно десятилетиями не могло решить, и которая решается, по сути, лопатой", — заметил Гусаров.
При этом он согласился, что документ выглядит недоработанным, поскольку не предполагает никакой существенной ответственности для нарушителей Правил. По его мнению, люди везде одинаковые, в западных странах проблему нежелания убирать вокруг домов и машин решили при помощи солидных штрафов. Такая практика могла бы сработать и в Беларуси, полагает Гусаров.
Полную запись беседы смотрите на видео Sputnik Беларусь.