ГАИ: центр Минска для машин может стать платным

© Sputnik / Виктор ТолочкоПроспект Независимости в Минске
Проспект Независимости в Минске - Sputnik Беларусь
Подписаться
Количество автомобилей в Минске приближается к критическому - город рассчитан на 380 машин на тысячу жителей, сейчас эта цифра гораздо выше.

МИНСК, 30 ноя — Sputnik. Столичная Госавтоинспекция рассматривает введение платного въезда в центральные районы Минска, сообщил начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Навой.

Автомобильный затор возле ГУМа - Sputnik Беларусь
Мэр Минска рассказал, как уменьшить количество машин в центре города

Идея об избавлении центра столицы от автомашин озвучивается не в первый раз. Ранее главный архитектор Минска Павел Лучинович анонсировал "непопулярные меры", которые городские власти примут, чтобы пересадить водителей на общественный транспорт. В среду ГАИ презентовала городскую концепцию обеспечения безопасности дорожного движения "Добрая дорога" на 2016-2020 годы.

"Одним из направлений концепции будет ограничение движения личного транспорта в центральной части Минска путем введения системы платных парковок, обеспечения приоритета общественного транспорта. Также рассматриваются вопросы о введении платного въезда в определенные зоны центральной части города", — пояснил Навой. Его слова приводит БелТА.

Он подчеркнул, что количество машин в Минске приближается к критическому. "Сейчас у минчан уровень автомобилизации — около 400 машин на 1000 жителей, хотя город рассчитан на 380. Когда уровень достигнет 420 машин, Минск просто остановится", — заключил Навой.

Депутаты приняли концепцию "Добрая дорога" на 2016-2020 годы еще в середине ноября. Она предусматривает некоторые нововведения, среди которых снижение аварийности в столице, а также уменьшение количества ДТП с участием пешеходов, в частности детей, на 60%.  

Согласно документу уже в будущем году на МКАД установят 17 дополнительных камер фотофиксации. А на отдельных участках увеличат разрешенную скорость.

Реализация концепции "Добрая дорога" не требует дополнительного финансирования, так как все запланированные изменения будут происходить за счет существующих бюджетов предприятий Мингорисполкома, а также привлечения средств заинтересованных организаций.

Лента новостей
0