МИНСК, 29 ноя — Sputnik. Департамент финансового мониторинга Комитета госконтроля Беларуси совместно с органами финансовых расследований начали массированную отработку оффшорных компаний, которые работают в Беларуси, говорится в статье, опубликованной в ведомственном журнале КГК "Государственный контроль: анализ, практика, комментарии".
Как отметил в публикации главный инспектор ДФР КГК Рамиль Сапаров, за последние годы в Беларуси улучшилась ситуация в сфере борьбы с лжепредпринимательскими структурами. За минувшие два года в стране было выявлено 55 преступных групп, которые занимались регистрацией и функционированием более тысячи таких структур. За 2013-2016 годы органами финразведки и контроля было выявлено более 9 тысяч субъектов реального сектора экономики, которые проводили финансовые операции с лжепредпринимателями.
По словам Сапарова, в результате этого спрос на услуги лжепредпринимательских структур существенно снизился, но растет востребованность более сложных финансовых схем. Именно им и будет отдан приоритет в сегодняшней работе органов финразведки.
Представитель КГК отметил, что офшорная компания по своей сути может рассматриваться как лжепредпринимательская структура. КГК известно, что на постсоветском пространстве, в том числе и в Беларуси, налажен и четко функционирует бизнес по созданию и продаже готовых офшорных компаний с комплексным юридическим сопровождением и фиктивными руководителями.
В конце 2015 года КГК выявил офшорную компанию, бенефициарным владельцем которой выступал директор белорусского предприятия. С помощью офшора он проводил крупные сделки по покупке оборудования, завышая реальную цену более чем в два раза. Через офшорную компанию были выведены и затем легализованы суммы в миллионы долларов, отметил Сапаров.
По его словам, сейчас ДФМ и ДФР КГК начали масштабную работу по выявлению незаконных финансовых операций именно с использованием оффшорных компаний, не забывая и о классических лжепредпринимательских структурах.
В КГК отмечают, что в Беларуси действуют свободные экономические зоны и территории, в которых законодательством предусмотрены освобождение от налога на прибыли и также другие льготные условия для бизнеса. Поэтому, считает Сапаров, в республике нет необходимости использования как лжепредпринимательских структур, так и оффшорных компаний.