МИНСК, 24 ноя – Sputnik. Роспатент получил несколько заявок на регистрацию нового товарного знака "Русиано", сообщило РИА Новости со ссылкой на российские СМИ.
Слово "русиано" впервые прозвучало на заседании Евразийского межправительственного совета. Премьер-министр России Дмитрий Медведев похвалил белорусских коллег за "исключительно конструктивное поведение", в ответ премьер Беларуси Андрей Кобяков сказал, что в этом ему помог восточный кофе. "Говорит, дайте мне американо. Это вообще неполиткорректно звучит!", – сказал Медведев, обращаясь к одному из участников заседания. Российский премьер нашел для напитка новое название и в шутку предложил переименовать американо в "русиано".
Первым на предложение премьера отреагировала американская сеть ресторанов Burger King, поменяв американо на "русиано" в своем меню. Не отстают и российские компании: по сведениям агентства "Москва", в Роспатент поступило три заявки на регистрацию нового бренда.
Документы были поданы столичными ООО "ФэшнТВ" (телеканал "Fashion TV Network") и ООО "Айпэкс груп", а также рекламной компанией ООО "Трц Сервис" из Екатеринбурга. Среди обозначений встречаются "Русиано" и "Rusiano", "Руссиано" и "Russiano", "Руссианская" и "Russianskaya", а также "Капуттино" и "Caputtino".
Кроме того, 29-летний юрист из Санкт-Петербурга Виктор Пастернак подал заявку на регистрацию "Русиано" как индивидуальный предприниматель. Заявитель утверждает, что у него нет личных планов на использование названия, однако не исключает, например, открытия кофейни вместе с заинтересованными партнерами.