МИНСК, 18 ноя — Sputnik. Пилоты "МАЗ-СПОРТавто" и представители Минского автозавода рассказали на пресс-конференции, которая состоялась на Минском автозаводе в пятницу, о подготовке к "Дакару-2017".
Ралли-рейд "Дакар" пройдет со 2 по 14 января по территориям Аргентины, Боливии и Парагвая. Команда "МАЗ-СПОРТавто" будет представлена на гонке тремя экипажами.
Обновленная техника
Боевые грузовики команды в очередной раз претерпели технические изменения — мазовцы после каждого "Дакара" дорабатывают свои камионы исходя из опыта предыдущей гонки. Как отметил руководитель команды Сергей Вязович, не вдаваясь в технические подробности, доработок было много — заводчане максимально поработали над снижением веса боевых грузовиков, также впервые на белорусских машинах появились кондиционеры и системы круиз-контроля.
На два из трех гоночных грузовиков установлены силовые агрегаты Caterpillar, доработанные согласно требованиям команды чешской компанией Buggyra. Третий грузовик оснащен дизелем Тутаевского моторного завода.
Изменения в команде
Состав экипажей мазовских грузовиков также претерпел изменения. Механиком у Сергея Вязовича теперь будет Александр Полищук, штурманом по-прежнему будет Павел Гаранин. Бессменный участник всех "Дакаров" в составе "МАЗ-СПОРТавто" Александр Василевский получил нового штурмана, Дмитрия Вихренко, механиком экипажа остается Антон Запорощенко.
Самые многообещающие изменения получил третий экипаж — впервые боевым пилотом на "Дакаре" станет Алексей Вишневский, ранее побывавший на ралли-рейде в качестве механика и получивший "боевое крещение" на "Шелковом пути". Штурманом у Вишневского будет Максим Новиков, механиком — Алексей Неверович.
Тактика, не раскрытая до конца
На пресс-конференции Вязович упомянул об изменении командной тактики на грядущем ралли-рейде. По его словам, теперь у мазовцев не будет ярко выраженной "быстрой технички", а все экипажи будут ехать на результат.
"Мы немного опробовали эту тактику на "Шелковом пути", что привело нас к высокому командному результату и попаданию в том числе технички в ТОП-10, поэтому мы доработаем эту тактику и будем работать над тем, чтобы все экипажи, вне зависимости от задач на гонку, могли рассчитывать на высокий результат", — заявил журналистам Вязович.
Он отметил, что все подробности новой тактики перед гонкой раскрывать не будет, добавив, что частично тактика еще обсуждается внутри команды.
Быть близко к лидерам
"Вероятность большая, что в этом году мы будем лидировать в отдельных этапах, и должны уже если не взойти на пьедестал, но оказаться ближе к тем участниками, которые имеют многолетний опыт", — заявил журналистам заместитель генерального директора МАЗа по техническому развитию Дмитрий Короткевич, говоря о задаче, которую "МАЗ-СПОРТавто" ставит перед собой на грядущий "Дакар".
В свою очередь Вязович сказал, что не хотел бы забегать вперед с прогнозами на ралли-рейд. "Любой пилот, выходящий на старт, хочет выиграть гонку", — добавил руководитель команды, отметив, что хотел бы, чтобы когда-нибудь российская команда "КАМАЗ-МАСТЕР", являющаяся признанным лидером "Дакара", в полном составе оказалась позади "МАЗ-СПОРТавто".