МИНСК, 17 ноя — Sputnik. Открытие нового торгового дома "ОМА" стало значимым событием не только для Гомеля, но и для белорусской дипломатии: в реализации проекта принял участие иностранный капитал.
Местные власти пошли навстречу. По словам генерального директора компании Дмитрия Петруши, в Гомеле удалось очень быстро решить все вопросы, связанные с выделением земельного участка.
Само строительство завершили всего за полгода. Революции при этом не произошло: генеральный директор генподрядчика Litana Юрий Фризин заверил, что здание на бывшем заболоченном пустыре возвели по тем же стандартам, что и на аналогичных объектах в странах Скандинавии. Сдали объект досрочно с уменьшенной сметной стоимостью. Полная емкость инвестпроекта — около шести миллионов евро.
"У Гомеля в объекте свой интерес. Это освоение городской территории, создание новых рабочих мест и пополнение бюджета", — признался председатель горисполкома Петр Кириченко.
К слову, гомельский филиал компании зарегистрирован как самостоятельное юридическое лицо, а значит, налоговые поступления будут идти в местную казну.
По словам Кириченко, Гомель — крупнейший промышленный центр, который нуждается в товарах и услугах для строительства и ремонта. Власть поддержит инвестиционный проект, который еще не завершен. В дополнение к двум уже действующим маркетам в следующем году на улице Советской построят еще один большой торговый центр, большая часть доли которого будет принадлежать "ОМА".
Перенасыщения рынка в компании не боятся. Уверяют, что для полумиллионного города крупных торговых центров, как промышленных, так и продовольственных, еще недостаточно. В соседних странах, в том числе в России, их намного больше.
"Потенциал Гомеля не исчерпан. Мы еще не достигли того уровня, когда покупатель в условиях конкуренции будет выбирать тот объект, который ему удобно посещать территориально, где ему комфортно с точки зрения обслуживания", — заметил Дмитрий Петруша.
Генеральный директор нацеливает команду на то, чтобы каждый покупатель покидал торговый объект его сети счастливым. В штат нового гипермаркета набрали 152 человека. Большинство из них — мужчины, средний возраст 31 год. Конкурс при отборе составлял около четырех человек на место. Но для каждого десятого гипермаркет стал первым рабочим местом в жизни. Все люди обучены и готовы дать грамотные советы при совершении покупок, помочь определиться с выбором.