МИНСК, 2 ноя — Sputnik. Министерство обороны и Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси прокомментировали инцидент с разворотом самолета авиакомпании "Белавиа" украинскими диспетчерами.
Инцидент произошел 21 октября: белорусский самолет по требованию диспетчера, который угрожал в случае отказа поднять в воздух истребители, вернулся в аэропорт Киева. С рейса был снят гражданин Армении Армен Мартиросян, позже он смог вылететь в Минск, а оттуда — в Москву. Беларусь направила Украине в связи с произошедшим ноту протеста и накануне обнародовала записи переговоров пилотов и украинских диспетчеров.
В эфире телеканала "Беларусь 1" начальник управления Вооруженных сил по использованию воздушного пространства Герман Александров подчеркнул главную задачу диспетчерских служб — обеспечение безопасности полетов.
"В данном случае, исходя из чрезвычайного характера ситуации, безусловно, данная команда недопустима для экипажа, находящегося в такой ситуации. Международное законодательство требует от экипажа выполнения требований диспетчерской службы, которая осуществляет функции управления воздушным движением в зоне ответственности этого государства", — сказал Александров.
Представитель ведомства также восхитился белорусскими пилотами — они повели себя в соответствии со всеми нормами международного права.
Потенциальная опасность
Кроме Министерства обороны, высказались об инциденте спустя полторы недели и представители Минтранса. По словам директора департамента авиации Владимира Костина, приказ украинского диспетчера вернуть в Киев самолет создал потенциальную опасность для воздушного судна.
"Маршрут полета Жуляны — Минск был заведен в компьютер. Самолет выполнял полет в автоматическом режиме. Для того, чтобы вернуться, надо перезапланировать весь маршрут полета. Это требует времени, это требует определенных навыков. При этом самолет продолжает лететь, им надо управлять", — пояснил Костин.
Отметил специалист и сложность процесса: так, необходимо "взять условия погоды на аэродроме вылета, надо знать схему захода на посадку, достать необходимые документы из портфеля, которые понадобятся при заходе на посадку". Добавил Костин и то, что эта процедура крайне сложная.
После инцидента МИД Беларуси отправил ноту украинским дипломатам, а компания "Белавиа" планирует требовать с ГП "Украэрорух" возмещения расходов, связанных с возвратом самолета, и извинений.