БРЕСТ, 2 ноя — Sputnik, Дмитрий Босак. Прошедший октябрь стал "черным" по количеству погибших в ДТП на Брестчине — рекордные 12 смертей. Автомобилисты из "Автосообщества Барановичи" проанализировали ситуацию на дорогах своего города и пришли к выводу, что пешеходы часто попадают под колеса из-за недостаточной освещенности улиц и своей же беспечности.
Причина ДТП — темнота?
Барановичские автомобилисты создали петицию, в которой просят местные власти разобраться с проблемой слабой освещенности улиц. По их мнению, это экономия электроэнергии является причиной частых ДТП с наездом на пешеходов. На данный момент петицию подписали около 250 человек. Когда наберется 500, обращение планируется направить в горисполком и ГОВД, рассказал создатель петиции Вадим Дедюшко.
"С наступлением поздней осени проявилась тенденция — часто под машины стали попадать пешеходы на нерегулируемых пешеходных переходах. Мы подумали, из-за чего, и пришли к выводу — потому что свет включают и выключают, как в сентябре, так и в ноябре — в одно время", — пояснил житель Барановичей.
По его словам, в выходные фонари в городе включили около 19:20, а во вторник — уже в 18:20. Темное время суток и дождливая погода заставляют водителей буквально останавливаться перед "зебрами", которые не подсвечиваются.
"Второе наше требование — максимально подсветить нерегулируемые пешеходные переходы, которых в Барановичах очень много", — дополнил собеседник Sputnik.
Наезды происходят из-за игнорирования правил
Как рассказали агентству в ГАИ УВД Брестской области, проблема с освещенностью улиц есть не только в населенных пунктах Брестчины, но и по всей республике.
"Мы боремся за свет постоянно. Но здесь не петиции надо писать, здесь нужно объединиться и максимально стараться делать дороги безопасными. Все дорожно-транспортные происшествия происходят, как правило, после 21-22 часов и на автодорогах республиканского значения, а не на улицах городов, где нет света. В большинстве случаев все пешеходы и велосипедисты не были обозначены световозвращающими элементами, на велосипедах не было ни фонарей, ни фар. Это элементарное игнорирование правил дорожного движения. У нас 12 трупов за октябрь — это просто рекорд", — отметила начальник отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Наталья Сахарчук.
Она добавила, что в большинстве аварий не обошлось без алкоголя, поэтому одним лишь включением света проблема не решится.
"Мы забыли с вами старую добрую традицию, которую начинали в 2007 году. Тогда была повсеместная фликиризация. А сейчас эта проблема очень актуальна. Мы промониторили даже, как наши дети возвращаются из школ. Только около 40% использовали световозвращающие элементы. После того, как мы неделю подежурили, тогда можно было говорить, что фактически все дети были с фликерами", — заключила представитель областной ГАИ.
Сотрудники госавтоинспекции постоянно проводят профилактические акции и рейды по контролю за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.
Город сам решает, когда включать свет
Администрация населенного пункта сама в праве устанавливать график включения и выключения уличного освещения. Он зависит не только от восхода и захода солнца, погодных условий, но и от финансовых возможностей города.
"Конечно, это местные и распорядительные органы решают. Председатели сельсоветов — в сельской местности, либо в городах — гор- и райисполкомы определяют, исходя из финансовых возможностей. Потому что это финансируется за счет средств, которые выделяются на благоустройство населенных пунктов. Если есть какие-то проблемы, то они отражаются и на графике включения. То, что конкретно район зарабатывает, то он и тратит", — объяснил начальник отдела ЖКХ Брестского облисполкома Алексей Мартысюк.