Минтранс о нормальном и ненормальном возврате на аэродром вылета

© Sputnik / Сергей ПушкинАвиакомпания "Белавиа" представила первый Boeing
Авиакомпания Белавиа представила первый Boeing - Sputnik Беларусь
Подписаться
Белорусские авиационные власти прокомментировали инцидент с самолетом "Белавиа", пилоты которого вынуждены были вернуться в аэропорт Жуляны после угрозы диспетчера поднять в воздух истребители.

МИНСК, 2 ноя — Sputnik. Возврат самолетов на аэродром вылета из-за погодных условий или болезни пассажира — это нормальная практика, возврат с применением силы — нарушение международных норм и правил, заявил директор департамента по авиации Минтранса Владимир Костин.

Генеральный директор авиакомпании Белавиа Анатолий Гусаров - Sputnik Беларусь
Авиакомпания "Белавиа" и Украина определяются по возмещению затрат

Инцидент произошел 21 октября: белорусский самолет, выполнявший рейс В-2-840 21 Киев Минск, по требованию диспетчера, который угрожал в случае отказа поднять в воздух истребители, вернулся в аэропорт Жуляны. С рейса был снят гражданин Армении Армен Мартиросян, позже он смог вылететь в Минск, а оттуда — в Москву. Беларусь направила Украине в связи с произошедшим ноту протеста и накануне обнародовала записи переговоров пилотов и украинских диспетчеров.

"Возврат на аэродром вылета — нормальная практика, если по погоде или болезни пассажиров. Но если возврат происходит по команде диспетчера и после паузы говорят, что в случае отказа будет подняты истребители — это ненормально", — заявил Костин во вторник на пресс-конференции в Минске.

По его словам, пассажира, к которому у украинских властей возникли вопросы, можно было отследить во время посадки, но если этого не произошло, можно было договориться, как это цивилизованно сделать.

"Возврат с применением силы — это нарушение международных норм и правил, оказание давления на авиацию другого государства", — констатировал директор департамента по авиации Минтранса.

Он особо подчеркнул, что экипаж действовал правильно и грамотно. 

"Если бы были подняты истребители, это могло бы перерасти в более серьезный международный конфликт", — заявил Костин.

Он пояснил журналистам, какие сложности стояли перед экипажем.

"Когда маленькое расстояние между аэропортами, это набор высоты и сразу снижение. Самолет не остановишь, он летит с большой скоростью. Это надо было полностью менять программу", — рассказал директор департамента авиации. 

Лента новостей
0