МИНСК, 25 окт — Sputnik. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) во вторник обнародовал выводы о причинах катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA в московском аэропорту Внуково, в которой погиб глава корпорации Total Кристоф де Маржери.
Катастрофа, при которой погиб один из ключевых инвесторов в Россию де Маржери, произошла в ночь на 21 октября 2014 года. Сейчас в России идет суд над предполагаемыми виновниками — водителем снегоуборочной машины, врезавшейся в самолет бизнесмена, диспетчерами и руководителем полетов Внуково.
По версии СК РФ, катастрофа произошла из-за того, что снегоуборочная машина, которой управлял пьяный водитель Владимир Мартыненко, нарушая все правила, выехала на взлетно-посадочную полосу и врезалась в самолет Маржери. Руководитель полетов Роман Дунаев, диспетчеры Александр Круглов и Надежда Архипова, как полагает следствие, знали о потенциальной опасности для самолета, но не сообщили о ней пилотам.
Как отмечает комитет, экипаж самолета и руководитель смены аэродромной службы действительно располагали информацией, своевременное использование которой позволило бы предотвратить авиационное происшествие. "Моделирование показало, что если бы… экипаж принял решение о прекращении взлета и применил все имеющиеся средства торможения согласно технологии выполнения прерванного взлета, то катастрофы, наиболее вероятно, удалось бы избежать", — отмечается в отчете.
МАК нашел много нарушений в работе аэропорта Внуково
По результатам расследования, среди наиболее вероятных причин аварии — отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы над водителем, в организме которого был обнаружен алкоголь, и нарушение им порядка работы спецмашин: их выезд на закрытую для взлетов и посадок полосу без запроса и разрешения диспетчера руления. Кроме того, руководитель смены не направил запрос водителю снегоочистителя при потере визуального контакта с машиной, отметили в МАК.
Также, по мнению комитета, катастрофа стала следствием сочетания таких факторов, как отсутствие схемы действий в случае потери контроля за спецмашиной, а также недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на ВВП.
Кроме того, в числе причин, которые привели к ЧП, значатся нарушение медперсоналом аэропорта требований при проведении медицинского контроля водителей спецмашин, что "повысило риск употребления водителями алкоголя в рабочее время", отсутствие у водителей снегоочистителей возможности непрерывного прослушивания радиообмена на частоте диспетчера старта и неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля.