Литва не хочет терять белорусские железнодорожные грузы

© Sputnik / Александр ЛиповецЖелезнодорожный вокзал Вильнюса. Архивное фото.
Железнодорожный вокзал Вильнюса. Архивное фото. - Sputnik Беларусь
Литовская железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы белорусских грузов несмотря на конкуренцию с РЖД.

МИНСК, 22 окт — Sputnik. Несмотря на планы Российских железных дорог (РЖД) переманить грузы белорусских нефтеперерабатывающих заводов в Финский залив, находящаяся в госуправлении железнодорожная компания Lietuvos gelezinkeliai надеется сохранить объемы грузоперевозок, сообщают литовские СМИ.

"Что касается конкуренции и намерений РЖД на четверть снизить свои цены, время покажет. Наша позиция — работать с каждым клиентом, независимо от политики и подобных факторов. Мы считаем, что найдем выход и способы оставаться лидерами в своем регионе", — отмечает в комментарии руководство Lietuvos gelezinkeliai.

Политолог Александр Шпаковский - Sputnik Беларусь
Переориентация транзита от Литвы на Россию: 7 раз отмерь, один отрежь

По информации компании, лишение российских нефтяных грузов — большая утрата, однако там признали, что еще большей угрозой была бы потеря белорусских грузов с паромов. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что в прошлом году Клайпеда перевалили почти 250 тысяч тонн нефтепродуктов из России.

Lietuvos gelezinkeliai не может ответить, чем обусловлено стремление РЖД переманить белорусские грузы — экономической или политической логикой.

"Трудно однозначно ответить, что это: конкуренция или больше политическая логика. Очевидно, что конкурентный климат за последние 5-10 лет постоянно растет, увеличивается напряжение. Политические факторы играют не меньшую роль. Более дорогие грузы на самом деле уже направляются в порт в Усть-Луге, в Финском заливе, что около 100 километров от Санкт-Петербурга. Погрузки этого порта выросли в разы, с 11,7 миллиона тонн в 2010 году до 87,8 миллиона тонн в 2015 году", — утверждают литовские железнодорожники.

Компания также отмечает, что намерения России направлять грузы через порты своей страны были известны и раньше, из-за этой стратегии пострадали железные дороги Латвии и Эстонии. Lietuvos gelezinkeliai отмечает, что грузопотоки латвийских железных дорог за девять месяцев этого года сократились на 19,6%, а эстонских — на 20%, между тем грузопоток Lietuvos gelezinkeliai вырос в этом году на 0,4%.

Ранее сообщалось, что ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) вскоре предложит белорусским экспортерам нефтепродуктов невиданные скидки, для того, чтобы они направили свои грузы из портов Балтийских стран в российские порты на берегу Балтики. Решение об этом возможно будет принято уже в ближайшее время. Предполагается, что скидка будет действовать до конца 2018 года.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский