Вера Дашкевич, Sputnik.
Слова "чудо" и "спасибо" в отзыве, который оставила персоналу роддома 6-й городской клинической больницы Дарья Домрачева, повторяются не раз и не два. Спасибо — и за помощь, и за заботу, и за высокий профессионализм.
Отдельно — "за твердость характера" медиков, которые были с именитой мамой в родзале. Отдельно — за потрясающую идею семейных палат и ее воплощение, где, по словам Дарьи, восстанавливается в разы быстрее.
Двуспальная кровать, wi-fi и телевизор
Палат всего четыре. Вместо номеров — названия. Домрачева, кстати, рожала в палате, которая называется "Сакура".
Комнаты больше похожи на гостиничный номер, чем на больничную палату. Внутри двуспальная кровать, небольшой диванчик, стол со стульями, холодильник, телевизор, есть бесплатный wi-fi. Санузел тоже индивидуальный.
"Это не отделение, это четыре палаты в отделении обсервации. Выделили там, потому что там очень удобно территориально, круглосуточный пост акушерки и медсестры, что очень ценно. И присутствие родственников", — коротко перечислила доктор основные плюсы семейных палат.
Палаты разместили в отдельном крыле. Кроме собственно палат, здесь два отдельных родзала, процедурная, комната медперсонала и отдельный лифт.
"Пациенты поступают через отдельный вход, то есть они не соприкасаются с общим потоком. В приемном покое им только оформляется история болезни — вносятся паспортные данные и присваивается номер истории. Это одна минута, а потом их поднимают сюда. И здесь уже с ними работает акушерка", — рассказала акушер-гинеколог Ирина Борис.
Чуть-чуть больше внимания
Вся аппаратура в родзале новая, но чего-то принципиально сверхъестественного, чего не могут позволить минские клиники для среднестатистической роженицы, сюда не закупали.
"В принципе, оборудование то же самое. Лучше только условия пребывания, лучше по комфорту, по возможности побыть вместе с партнером не только в родах, но и после. Потому что этот контакт, о котором сейчас активно пишется — мама-папа-ребенок — устанавливается на уровне предродовой палаты", — объяснила Борис.
При этом доктор согласилась, что пациентки палат семейного типа получают чуть больше внимания со стороны медперсонала. Но не в силу какого-то особого статуса, а просто потому что нагрузка на медиков в этом крыле чуть меньше.
В Вильнюсе было бы дороже
Супруги Вероника и Максим думали ехать рожать в Вильнюс. Но в силу объективных причин поездку пришлось отменить. Сейчас ни грамма не жалеют.
"Мы в восторге. Мы не ожидали, что в Беларуси можно родить в таких условиях. И вместе вдвоем переживать такие чувства", — призналась Вероника.
К тому же в Вильнюсе стоило бы в разы дороже, добавляет ее супруг Максим: только роды, без съема жилья и дороги, обошлись бы, по его словам, в две тысячи. А в родильном отделении 6-й больницы стандартный пакет — естественные роды плюс три дня пребывания — стоит всего 1950 рублей. В случае, если речь идет об операции кесарево сечение и пребывании в стационаре 5 дней, стоимость возрастает до 2950 рублей.
"Это для белорусов. Для иностранцев рентабельность не ограничена, потому цена для них будет в два раза больше", — уточнила замглавврача Наталья Одинцова.
Семейные палаты обустраивали за счет средств клиники — тех денег, что заработали платными услугами. Ориентировались, прежде всего, на иностранных пациентов. Но пока большинство пациенток все-таки белоруски. Только за сентябрь заключили 20 договоров.
"Это за месяц. А мы думали, что 20 будет за год", — заметила Одинцова.
…и о Дарье
Медики, которые дежурят в "семейном" крыле, очень осторожно говорят о своих подопечных.
"Да, и Дарья, и ее супруг остались довольны, и нам приятно, что все прошло хорошо", — дипломатично заметила доктор Борис.
Акушерка Валентина Макаревич, которая помогала появиться на свет девочке Домрачевой и Бьорндалена, рассказала, что норвежца особенно впечатлили большие специализированные клиники и чистота белорусского роддома.
В благодарность за помощь именитые спортсмены оставили медикам теплую запись в книге отзывов и солнечные автографы — "с самыми лучшими пожеланиями ко всем ВАМ и будущим гостям этих комнат".