Анджей Вайда: непримиримый, оскароносный, выдающийся
Анджей Вайда: непримиримый, оскароносный, выдающийся
Sputnik Беларусь
Всемирно известный польский режиссер Анджей Вайда скончался вечером в воскресенье в возрасте 90 лет, Sputnik предлагает посмотреть фотографии выдающегося... 10.10.2016, Sputnik Беларусь
Творчество Вайды в конце 1970-х — начале 1980-х было особенно важно для общества — тогда он снял такие фильмы, как "Человек из мрамора" (1976), "Без наркоза" (1978), "Человек из железа" (1981), "Дантон" (1982). Однако своим главным произведением Вайда считал картину "Пан Тадеуш" (1999) — экранизацию одноименной поэмы Адама Мицкевича. За свою долгую творческую жизнь Вайда получил практически все существующие в мире кино награды.Творчество режиссера было отмечено премиями "Оскар" (2000), "Сезар" (1982), "Феликс" (1990), а также рядом престижных международных премий. Четыре фильма Вайды попадали в число номинантов на "Оскар" — "Земля обетованная", "Барышни из Вилько", "Человек из железа", "Катынь". В конце сентября 2016 года оскаровская комиссия Польши выдвинула последнюю картину Вайды "Послеобразы" на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Всемирно известный польский режиссер Анджей Вайда скончался вечером в воскресенье в возрасте 90 лет, Sputnik предлагает посмотреть фотографии выдающегося режиссера разных лет.
Творчество Вайды в конце 1970-х — начале 1980-х было особенно важно для общества — тогда он снял такие фильмы, как "Человек из мрамора" (1976), "Без наркоза" (1978), "Человек из железа" (1981), "Дантон" (1982). Однако своим главным произведением Вайда считал картину "Пан Тадеуш" (1999) — экранизацию одноименной поэмы Адама Мицкевича. За свою долгую творческую жизнь Вайда получил практически все существующие в мире кино награды.
Творчество режиссера было отмечено премиями "Оскар" (2000), "Сезар" (1982), "Феликс" (1990), а также рядом престижных международных премий. Четыре фильма Вайды попадали в число номинантов на "Оскар" — "Земля обетованная", "Барышни из Вилько", "Человек из железа", "Катынь". В конце сентября 2016 года оскаровская комиссия Польши выдвинула последнюю картину Вайды "Послеобразы" на "Оскар" в категории "Лучший фильм на иностранном языке".
Польский режиссер Анджей Вайда (слева), главный режиссер театра "Современник" Галина Волчек (в центре) и актер Олег Табаков (справа) в Москве в 1973 году.
Польский режиссер Анджей Вайда и польская актриса Эва Далковская после показа фильма Вайды "Без наркоза" 12 мая 1979 года во время 32-го Международного Каннского кинофестиваля. Притча о состоянии духовной жизни в Польше не была до конца понята зрителем ни в момент появления, ни в более позднее время перемен в обществе.
Шотландский актер Шон Коннери поздравляет Анджея Вайду с "Золотой пальмовой ветвью" 34-го Международного Каннского кинофестиваля за фильм "Человек их железа" 27 мая 1981 года. В центре - жена режиссера Кристина Захватович.
Анджей Вайда в парижской тюрьме Консьержери 2 марта 1982 года, где снимался фильм "Дантон" - экранизация пьесы Станиславы Пшибышевской "Дело Дантона" (1929), снятая после переезда режиссера во Францию в 1982 году вслед за разгоном "Солидарности" и интернированием ее лидеров. Фильм вызвал неоднозначную реакцию во Франции и за ее пределами, но все же удостоился премий BAFTA и "Сезар".
Польский режиссер Анджей Вайда после показа его фильма "Корчак" 11 мая 1990 года на 43-м Международном фестивале в Каннах. Фильм основан на реальных событиях и посвящен педагогу, польскому еврею Янушу Корчаку, руководившему детдомом для еврейских сирот в Варшавском гетто в годы Второй мировой войны.
Анджей Вайда среди номинантов на "Оскар" в Беверли Хиллз, Калифорния, 22 февраля 2008 года. Фильм "Катынь" номинировался от Польши на премию "Оскар" за лучший иностранный фильм и попал в пятерку фильмов, претендовавших на премию.