Фото

"Западный рубеж": дакаровские МАЗы и гонки по бездорожью

Подписаться на
НовостиTelegram
Самые быстрые гонщики из всей Беларуси приехали в Гродно, чтобы испытать одну из самых сложных трасс. 1 и 2 октября в приграничных лесах около Гожского полигона проходил ралли-рейд Баха "Западный рубеж". Смотрите в фотоленте Sputnik самые яркие моменты гонки.

В Гродненском районе 1-2 октября прошел финальный, третий этап чемпионата Беларуси по ралли-рейдам Баха "Западный рубеж". Участие в гонке приняли около 20 экипажей со всей страны. Главная особенность этой гонки — на нее приехали три экипажа команды "МАЗ-СПОРТавто". Именно эти машины участвовали в мировых ралли-марафонах "Дакар" и "Шелковый путь". Гонки с их участием — одни из самых зрелищных.  

"У МАЗов хорошая техническая подготовка, хороший опыт. Они быстрее проходят гонки по бездорожью и задают высокую планку остальным участникам. Наши спортсмены показывают хороший результат. Например, отставание от экипажа МАЗ — всего пару минут", — рассказал один из организаторов ралли-рейда Андрей Шестопалов в конце первого дня состязаний.

Гонки проходили в двух категориях — "Спорт", в которой участвовали профессионалы на специально подготовленных машинах, и "Рейд", для тех, кто ездил на неспортивных машинах.

Как отметил Шестопалов, трасса под Гродно очень сложная. Она проходит вдоль Гожского полигона и частично цепляет его границы. В некоторых местах здесь проезжала гусеничная военная техника и разрыла дороги просто до неузнаваемого состояния.

Участники состязаний заранее не исследовали трассу. Для них организаторы приготовили дорожную книгу, в которой прописаны маршрут и все более или менее опасные места — ямы, трамплины, канавы. Указана степень их сложности.

Каждому экипажу предстояло проехать трассу длиной 34 километра. Участники категории "Спорт", в том числе и МАЗы, проходили ее на скорость. Участники категории "Рейд" в среднем должны были ехать не быстрее, чем 80 км/ч. Для них трассу разделили на насколько участков, указали время, за которое они должны пройти каждый из них.  

© Sputnik / Антон Климко Экипаж МАЗа на старте. Вес около 10 тонн, расход – 110 литров дизеля на 100 км. В бак помещается более 800 литров топлива.
Экипаж МАЗа на старте. Вес около 10 тонн, расход – 110  литров дизеля на 100 км. В бак помещается более 800 литров топлива. - Sputnik Беларусь
1/20
Экипаж МАЗа на старте. Вес около 10 тонн, расход – 110 литров дизеля на 100 км. В бак помещается более 800 литров топлива.
© Sputnik / Антон КлимкоМноготонный МАЗ может легко гнать по бездорожью на скорости до 140 км/ч.
Многотонный МАЗ может легко гнать по бездорожью на  скорости до 140 км/ч. - Sputnik Беларусь
2/20
Многотонный МАЗ может легко гнать по бездорожью на скорости до 140 км/ч.
© Sputnik / Антон КлимкоЭти гиганты участвовали в ралли "Дакар" и "Шелковый путь". Бездорожье в лесах под Гродно они исследовали впервые и сделали гонку очень зрелищной.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
3/20
Эти гиганты участвовали в ралли "Дакар" и "Шелковый путь". Бездорожье в лесах под Гродно они исследовали впервые и сделали гонку очень зрелищной.
© Sputnik / Антон КлимкоПока гонщики-любители готовили мангалы и отдыхали в беседках, команда МАЗа работала, не покладая рук.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
4/20
Пока гонщики-любители готовили мангалы и отдыхали в беседках, команда МАЗа работала, не покладая рук.
© Sputnik / Антон КлимкоКоманда "МАЗ-СПОРТавто" после первого дня состязаний. Машину нужно пропылесосить, помыть, проверить и подкрутить все гайки…
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
5/20
Команда "МАЗ-СПОРТавто" после первого дня состязаний. Машину нужно пропылесосить, помыть, проверить и подкрутить все гайки…
© Sputnik / Антон КлимкоТак выглядит кабина МАЗа изнутри. Здесь три места – для водителя, штурмана и инженера.
Кабина спортивного МАЗа - Sputnik Беларусь
6/20
Так выглядит кабина МАЗа изнутри. Здесь три места – для водителя, штурмана и инженера.
© Sputnik / Антон КлимкоСреди участников было довольно много женщин. Правда, не за рулем, а в качестве штурмана.
Участники ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
7/20
Среди участников было довольно много женщин. Правда, не за рулем, а в качестве штурмана.
© Sputnik / Антон КлимкоЕдинственный женский экипаж на стареньком Nissan не уступал мужчинам. Один из болельщиков в шутку или всерьез предложил помощь гонщицам собрать денег на новое авто.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
8/20
Единственный женский экипаж на стареньком Nissan не уступал мужчинам. Один из болельщиков в шутку или всерьез предложил помощь гонщицам собрать денег на новое авто.
© Sputnik / Антон КлимкоМартысюк Светлана (слева) и Даниленко Ольга в первый день состязаний успешно проехали трассу. Потом мотор машины перегрелся, "железного коня" отбуксировали на базу ремонтировать.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
9/20
Мартысюк Светлана (слева) и Даниленко Ольга в первый день состязаний успешно проехали трассу. Потом мотор машины перегрелся, "железного коня" отбуксировали на базу ремонтировать.
© Sputnik / Антон КлимкоЕдинственный женский экипаж пользовался навигатором. Для удобства смартфон привязали к коленке. Изобретательность дам оценили организаторы состязаний.
Ралли Баха - Sputnik Беларусь
10/20
Единственный женский экипаж пользовался навигатором. Для удобства смартфон привязали к коленке. Изобретательность дам оценили организаторы состязаний.
© Sputnik / Антон КлимкоОдин из участников категории "Спорт" на старте. Организаторы говорят, что гонщики на спортивных машинах по скорости прохождения трассы не уступали МАЗам. Порой разница составляла всего несколько минут.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
11/20
Один из участников категории "Спорт" на старте. Организаторы говорят, что гонщики на спортивных машинах по скорости прохождения трассы не уступали МАЗам. Порой разница составляла всего несколько минут.
© Sputnik / Антон КлимкоНа финише и на старте было не очень много наблюдающих. Это одни из немногочисленных любителей гонок.
Зрители на ралли Баха - Sputnik Беларусь
12/20
На финише и на старте было не очень много наблюдающих. Это одни из немногочисленных любителей гонок.
© Sputnik / Антон КлимкоЗа секунды перед финишем. Иногда на такую узкую дорогу навстречу несущимся на огромной скорости гонщикам пытались выехать обычные машины.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
13/20
За секунды перед финишем. Иногда на такую узкую дорогу навстречу несущимся на огромной скорости гонщикам пытались выехать обычные машины.
© Sputnik / Антон КлимкоНекоторые спортивные машины были с открытым кузовом. Главное отличие профессиональных от любительских авто – это каркас безопасности, выполненный из металлических труб. Он должен оберегать жизнь гонщика, если машина на большой скорости попадет в аварию.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
14/20
Некоторые спортивные машины были с открытым кузовом. Главное отличие профессиональных от любительских авто – это каркас безопасности, выполненный из металлических труб. Он должен оберегать жизнь гонщика, если машина на большой скорости попадет в аварию.
© Sputnik / Антон КлимкоОрганизаторы состязаний рассматривают трассу. В некоторых местах она затрагивает границы Гожского полигона, дороги в тех местах разбиты гусеничной военной техникой и малопригодны для езды на обычных машинах. Спортсменам испытать такое бездорожье – это настоящее удовольствие.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
15/20
Организаторы состязаний рассматривают трассу. В некоторых местах она затрагивает границы Гожского полигона, дороги в тех местах разбиты гусеничной военной техникой и малопригодны для езды на обычных машинах. Спортсменам испытать такое бездорожье – это настоящее удовольствие.
© Sputnik / Антон КлимкоОдин из организаторов ралли-рейда, руководитель гонки Андрей Шестопалов.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
16/20
Один из организаторов ралли-рейда, руководитель гонки Андрей Шестопалов.
© Sputnik / Антон КлимкоЖелтый лист – это контрольная карта, в которой судьи делают отметки о времени прохождения трассы.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
17/20
Желтый лист – это контрольная карта, в которой судьи делают отметки о времени прохождения трассы.
© Sputnik / Антон КлимкоСпортивные машины в этот день, видимо, удивили или испугали не одного грибника, которые порой игнорировали предупреждения и просьбы организаторов находиться подальше от трассы.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
18/20
Спортивные машины в этот день, видимо, удивили или испугали не одного грибника, которые порой игнорировали предупреждения и просьбы организаторов находиться подальше от трассы.
© Sputnik / Антон КлимкоПосле гонок участники на адреналине с не меньшей скоростью мчались на базу.
Ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
19/20
После гонок участники на адреналине с не меньшей скоростью мчались на базу.
© Sputnik / Антон КлимкоТак выглядела финишная прямая гонки. Гонщики ехали очень быстро, а возле знака Stop должны были резко затормозить. Комиссар по безопасности гонок Андрей Бегун следит за финишем участников.
Финиш ралли Баха в Гродно - Sputnik Беларусь
20/20
Так выглядела финишная прямая гонки. Гонщики ехали очень быстро, а возле знака Stop должны были резко затормозить. Комиссар по безопасности гонок Андрей Бегун следит за финишем участников.
Лента новостей
0