МИНСК, 23 сен — Sputnik. Бывший топ-менеджер "Динамо-Минск" Владимир Бережков прокомментировал информацию об обвинении его в лжесвидетельстве в отношении своего бывшего коллеги и подельника Максима Субботкина.
Бережкова на этой неделе вызвали в суд по делу Максима Субботкина в качестве свидетеля. В суде давать показания он отказался, тогда были зачитаны его досудебные показания. Тогда СМИ написали, что на стадии предварительного расследования Бережков лжесвидетельствовал против Субботкина. А сам Субботкин бросил из клетки фразу: "Володя, тебе мои дети сниться не будут?"
"Так тяжело еще не молчалось. Понимаю, что многие разочарованы и ждут от меня оправданий, хотя бы ответа на дерзкое и бессовестное обвинение в лжесвидетельстве", — написал на свой странице в ФБ Бережков.
Он подчеркнул, что "кто-то в подробностях описал, как краснели мои уши, но никто не обратил внимания, с каким усердием и настойчивостью защита Субботкина старалась помешать оглашению показаний, данных в ходе досудебного следствия".
"Мне и самому не хотелось публичной грязи, но уж точно ведь очевидно всем: протоколы допросов по определению не могли явиться сюрпризом для устроителей шоу в зале суда", — отметил Бережков.
При этом он пояснил, что все стороны процесса ознакомились с делом до начала его рассмотрения, а Субботкин делал это в декабре-январе вместе с ним за одним столом. Бережков также рассказал, что когда они читали материалы уголовного дела, следователь оставлял его и Субботкина на короткое время, возможно, в надежде на проявление тех же эмоций.
"Но тогда их ни у кого не было, там, зимой на Володарке, мы оба надеялись на выход на волю. И Максим с присущим ему бобруйским оптимизмом не говорил мне тогда о кошмарах с его детьми, а лишь лукаво подмигивал: "Володя, не переживай, все будет хорошо". И это несмотря на всю мою правду…" — написал Бережков.
По его словам, в ходе судебных слушаний обвинитель огласил не все важные для понимания картины документы.
"По большому счету, всю правду не знаем даже мы с Субботкиным, хотя у каждого из нас она теперь своя, противоречивая и противоположная", — констатировал он. Бережков также подчеркнул, что у него не было намерений втягивать в уголовное дело Субботкина.
"Не я изначально посадил Субботкина, не я его потянул за собой в тюремный омут — все ведь с точностью до наоборот. Это факты", — подчеркнул он.
Бережков также отметил, что если бы знал заранее хотя бы часть из того, что впервые открылось ему при знакомстве с материалами уголовного дела, "точно избежал бы надвинувшихся тюремных бед и сумы наносного позора".
Бывший топ-менеджер ХК "Динамо" надеется, что когда-нибудь получит моральное право "честно и прямо ответить на все нарастающие по ходу этого печального шоу вопросы".
По его словам, первым и необходимым условием для выхода из "обета молчания" должен стать выход на свободу всех фигурантов дела. "Я этого искренне хочу", — написал он.