Худеем со Sputnik: диетолог назвала 7 причин, почему белорусы толстеют

© Photo : из архива С. КашицкойДиетолог Светлана Кашицкая
Диетолог Светлана Кашицкая - Sputnik Беларусь
Подписаться
Традиционную белорусскую кухню, по мнению диетолога Светланы Кашицкой, нам давно пора пересмотреть — рецепты столетней давности могут быть ценны для белорусов как нематериальное наследие, но не как повседневный рацион.

По данным исследования уровня продовольственной безопасности, белорусы входят в десятку самых толстых наций Европы. Согласитесь, не самый приятный повод для лидерства. Лишний вес есть у 23,4% соотечественников старше 20 лет.

Победительницы финала конкурса Plus Size Top Of The World 2016  - Sputnik Беларусь
Белоруска не победила в конкурсе красоты "пышек" из-за диеты

Стремительный коллективный набор веса имеет под собой несколько причин, говорит диетолог, кандидат наук Светлана Кашицкая.

1. Самая весомая причина, заставляющая нацию переедать — ритейл.

Это одна из агрессивно развивающихся отраслей экономики, ориентированная как раз на конкретный желудок конкретного потребителя. Чего только нам не советуют скушать с экрана — селедочку, супчик, майонезик. Все это давит на наше подсознание и заставляет интенсивно работать слюнные железы. Мы поддаемся этому влиянию, ведь сложно сто раз посмотреть и ни разу не попробовать. А состав продуктов, которые нам так настоятельно советуют, всегда остается "за кадром". Нет, по требованию надзорных органов производители его пишут на упаковках, но так, что я, например, всегда смотрю и думаю: "надо все-таки обзавестись лупой". Крупно написано "без холестерина, 0% жира". Но если это, например, сладкий йогурт — значит, там будет огромное количество углеводов в виде сахара и загустителей. А одна из причин ожирения — гормон инсулин, который наш организм выбрасывает в ответ на большую дозу сахара.

© Sputnik / Петр Чернов / Перейти в фотобанкРеклама навязчиво убеждает нас в исключительных свойствах фастфуда, потребителю тяжело сто раз услышать и не разу не попробовать
Реклама навязчиво убеждает нас в исключительных свойствах фастфуда, потребителю тяжело сто раз услышать и не разу не попробовать - Sputnik Беларусь
Реклама навязчиво убеждает нас в исключительных свойствах фастфуда, потребителю тяжело сто раз услышать и не разу не попробовать

2. Нажим фармацевтики.

Мощнейшая индустрия "фуфломицина" — таблеток для похудения, синтетического питания, коктейлей, суперфудов и пр. И даже если они не рекламируются по телевидению так массово, существуют огромные сети, где адепты воздействуют на каждого конкретного потребителя путем прямой рекламы — нам всем надо сегодня лечь и завтра проснуться без этого.

Если бы на сегодняшний момент хоть у одного человека в мире была таблетка, от которой человек может похудеть — во-первых, в мире не было бы ни одного диетолога, во вторых — ни одного человека с лишним весом. Но пока

это невозможно: нет ни одного зелья, кофе, травы, чая, пластыря, которые сделают вас стройными без труда. И это первое, что надо осознать на пути к стройности.

3. Потребитель перекормлен информацией.

Сложно выбрать себе систему похудения и оздоровления, поскольку каждая из них имеет как своих последователей, так и своих противников. Любая диета, система питания находит в интернете как тысячи мнений "за", так и примерно столько же мнений "против". Человек безнадежно теряется в потоке информации. Потом следует совет подружки, которой помогло одно или другое, но при этом не учитывается, что то, что хорошо одному, для другого может обернуться даже болезнью.

© Sputnik / Алексей Куденко / Перейти в фотобанкСалат "Оливье"
Салат Оливье - Sputnik Беларусь
Салат "Оливье"

4. Традиционно неправильное питание у белорусов формируется в семье.

В 90% семей готовят женщины. И что мамы передают нам в наследство? Оливье, "селедку под шубой", мясо по-французски, шашлык из свиной шеи. Мы к этому привыкли. Пельмени, колдуны с мясом, жареная картошка — эта еда была хороша 100 лет назад, когда наши предки работали в поле и расходовали весь этот гигантский энергетический вброс. А сейчас такая еда на постоянной основе невозможна. И все эти старые рецепты для жизни современного городского человека, который чаще всего имеет сидячую работу и практически не ходит пешком — не годны. Надо выйти из зоны комфорта, потратить силы и время на то, чтобы научиться готовить по-новому. У нас нет достаточных навыков здорового питания. И многие из нас сегодня это признают. Детей надо воспитывать в других традициях. Моя дочь не умеет готовить драники, но она хорошо знает, что такое смузи, овощи в самых разных исполнениях — гриль, запеченные, тушеные, фаршированные шпинатом или, например, творогом.

© Sputnik / Виктор Толочко / Перейти в фотобанкХотя драники и колдуны считаются блюдами национальной кухни, по мнению диетолога такой еде не место на столе современного малоподвижного человека
Хотя драники и колдуны считаются блюдами национальной кухни, по мнению диетолога такой еде не место на столе современного малоподвижного человека - Sputnik Беларусь
Хотя драники и колдуны считаются блюдами национальной кухни, по мнению диетолога такой еде не место на столе современного малоподвижного человека

5. Бессистемное питание.

Я анализирую вопросы, которые мне задают — на YouTube-канале, на курсах группового похудения. И вот какие выводы сделала: мы категорически не приучены брать с собой еду в офис, планировать прием пищи по часам, соблюдать графики питания. Лучшее, что могут сделать люди — пойти в кафе и скушать комплексный обед. А то и вовсе — весь день перекусывать печеньками-конфетками, а вечером плотно поужинать. Многим проще забросить в себя что-то и продолжать заниматься не своим здоровьем, а работой.

6. Пищевые добавки, которые делают из потребителя пищевого наркомана.

Глутамат натрия — по сути, это наркотик, который вызывает зависимость. Доказанный научный факт — углеводная зависимость может быть достаточно сильной. И поэтому многие не могут оторваться от фастфуда. И простая домашняя подливка нам кажется безвкусной, а с концентратом или приправой, приобретенными в магазине, без оглядки на то, что там глутамат, сразу кажется намного вкуснее. Он провоцирует наш аппетит сродни наркотику. И хочется покупать колбасу каждый день. Продукты с пищевыми добавками не просто доступны, они тщательно нам навязываются, в то время как альтернативная продукция — те же фермерские товары — у нас не так разрекламирована и популярна.

© Sputnik / Владимир Вяткин / Перейти в фотобанкСовременный человек мало двигается, но много ест
Современный человек мало двигается, но много ест - Sputnik Беларусь
Современный человек мало двигается, но много ест

7. Увеличение гиподинамии.

Мы год от года все меньше двигаемся. Посмотрите на инструктора аэробики и сравните с любым офисным сотрудником. То же самое у детей. Нечасто я сейчас вижу школьников, которые играли бы во дворе в подвижные игры. Сегодня это большая редкость, разве что новая игра в ловлю покемонов заставляет их немного двигаться. Но ситуацию это не меняет. Наша жизнь ускоряется, обучение все более усложняется, времени у детей становится все меньше и меньше. Да и хотим мы от них все больше. Но часто не в физическом плане, он для нас отходит на второй план — ведь надо, чтобы ребенок хорошо знал языки, успевал по основным предметами и т.д.

Лента новостей
0