Минторг хочет наказать недобросовестных хозяев образовательных курсов

© Sputnik / Виталий Аньков / Перейти в фотобанкКомпьютерные курсы
Компьютерные курсы - Sputnik Беларусь
Подписаться
Ведомство инициировало административное производство в отношении руководителей обучающих организаций, которые нарушают права потребителей и не следят за тем, чтобы качество обучения было на должном уровне.

МИНСК, 22 авг – Sputnik. Министерство торговли инициировало административные процессы в отношении ряда руководителей образовательных курсов, которые не смогли обеспечить обучение на должном уровне и тем самым нарушили права потребителей, сообщили Sputnik в Минторге.

Чашка кофе в кафе - Sputnik Беларусь
Минторг проверил торговлю Минска перед спортивными событиями сентября

Как отмечают в ведомстве, в последнее время участились обращения в министерство граждан, жалующихся на плохое качество образовательных услуг, оказываемых некоторыми центрами. 

"Минторгом инициированы административные процессы в отношении руководителей отдельных субъектов хозяйствования, допускающих существенные нарушения законодательства, в том числе о защите прав потребителей при организации, в частности, обучающих курсов", – сообщили в министерстве.

Кроме того, Минторг обратился в Министерство образования с предложением ужесточить контроль за качеством образовательных процессов в этой сфере.

Также в ведомстве напомнили, что на сайте Минторга размещена памятка потребителя образовательных услуг – в ней изложены основные права потребителей и обязательства организаций. 

Там отмечается, что отдельные центры работают с нарушениями. В частности, занятия начинаются не вовремя, поскольку не формируются группы. В случае, если клиенты внесли предоплату, а занятия не начались, центры не возвращают гражданам эти средства, ссылаясь на то, что они уже потрачены на письменные методические рекомендации.

Кроме того, некоторые курсы по результатам обучения выдают документы, которые не предусмотрены белорусским законодательством. В ряде случаев деньги на обучение принимаются на основании чека без заключения договора и также не возвращаются без объяснения причин.

Между тем потребители имеют право на получение достоверной информации об услугах и возмещение в полном объеме убытков из-за плохо оказанных услуг, в том числе и компенсацию морального вреда. Они также вправе добиваться защиты своих интересов через суд. 

Курсы, в свою очередь, помимо выполнения требований в части организации учебного процесса, не имеют права требовать от учащихся обязательной покупки методических материалов.

В начале августа в МПЦ Sputnik прошла острая дискуссия о "потребительском экстремизме". В ходе круглого стола эксперты подняли серьезный вопрос: оказывается, многие фирмы, якобы занимающиеся организацией обучения по защите прав потребителей, попросту вымогают у администрации магазинов деньги.

Лента новостей
0