У нас прорвало: в копилку белорусской команды упала первая медаль. Серебряная. И добыла ее 20-летняя штангистка Дарья Наумова, рожденная в селе Потока Кличевского района Могилевской области, где и теперь живут ее мама, папа и две старшие сестры.
Сразу же после церемонии награждения Sputnik задал счастливой Наумовой несколько вопросов:
- Прежде всего, поздравляем с таким грандиозным успехом! Дебютная Олимпиада, ты только входишь во взрослый спорт — и такой успех. Каковы ощущения?
- Пока не очень понятно. Я для себя поставила цель — просто выйти и взять тот вес, который обычно беру на тренировках. А то, что это Олимпиада… Да, необычная обстановка, но я на этом не зацикливалась.
- И все же, как в такой необычной обстановке можно справиться с нервами?
- Старалась не думать о том, что это большие соревнования. Я уже участвовала в чемпионате мира, Европы, представляю, каково это — выходить на помост, когда большие залы и публики много. Меня тренеры настраивали, успокаивали, отвлекали, им большое спасибо за это.
- Соревнования прошли по тому сценарию, который вы с тренерами расписали, или что-то пошло не совсем так?
- Все случилось так, как мы и предполагали.
- Насколько ты сегодня была готова рисковать?
- На все 100 процентов. Я чувствовала, что это мой день. В рывке подняла то, что могла, в толчке готова была и на большее.
- А каким образом ты оказалась в тяжелой атлетике?
- Ходила в обычную сельскую школу, пробовала бегать, толкать ядро. Потом поступила в Бобруйскую школу олимпийского резерва. Неплохо получалось в легкой атлетике. А потом меня заприметил Валерий Сизинок, тренер по тяжелой, стал переманивать — приди, посмотри, попробуй. Я не собиралась, но подруга позвала. Она ушла, я осталась. Как-то само собой получилось. Меня трудно сбить с намеченного пути.
- Ты производишь впечатление стрессоустойчивого человека. Способен ли кто-то вывезти тебя из себя в обычной, несоревновательной обстановке?
- Можно попробовать (смеется).
- Чего сейчас хочется больше всего?
- Домой. Встретиться с родными — мамой, папой, старшими сестрами, племянницами. И привычной еды. Здесь все жирное, острое, мне не подходит. Ну, разве что рыба. Еще я сладкое люблю. И отоспаться мечтаю. Устала.
- Картошку поедешь копать?
- Придется. Без этого никак.