Когда я попал в Рио, вначале казалось, что Остап-Сулейман-Берта-Мария-Бендер-бей был точно идиотом со своей навязчивой мечтой добраться до этого города. Но ведь ничего же здесь нет такого, что заставляло бы срываться с насиженных мест в поисках некого призрачного счастья. Те журналисты, которые съездили на соревнования по стрельбе из лука в район "Маракана", вообще вернулись в легком шоке: буквально за забором стрельбища расположились печально и устрашающе известные фавелы — трущобы, утыканные на склонах гор.
А потом мы попали в район Копакабана с его знаменитыми песчаными пляжами, высотными зданиями, виллами, отелями, ресторанами, музыкой и танцами.
Местные жители убеждены, что нет в мире города прекраснее Рио, а в нем самом самый красивый район это, конечно же, Копакабана, а уж там самое-самое находится на набережной.
И вот в таком месте организаторы состязаний летней Олимпиады как раз и решили устроить старт шоссейным велогонкам. А что, выходят люди на утренний променад, а тут им развлечение — спортсмены в яркой форме, толпы журналистов, заезжих зевак, надрывается из динамиков ритмичная музыка — это же просто праздник какой-то!
А тут еще и высокий (193 см роста) и важный (четвертый человек во власти) гость со свитой пожаловали на стартовую площадку — Государственный секретарь США, а по совместительству страстный поклонник велоспорта Джон Керри приехал поддержать своих и приобщиться к Играм.
Еще за двадцать минут до старта рядом с велосипедистами творилась какая-то кутерьма: толпы фотографов и репортеров, которые норовили подлезть вплотную и сделать "крупнячок" или записать интервью, болельщики, вымаливающие сделать селфи, волонтеры, подгоняющие на получение датчиков-GPS — голова кругом.
Некоторые велосипедисты улыбались и шутили, некоторые старались уединиться и погрузиться в собственные мысли, сосредоточиться, отдельные лили себе воду на голову и на перчатки — хоть и океан под боком, а жара, от которой им на трассе протяженностью 237,5 км не спрятаться, не скрыться.
Велосипедисты укатили, публика постепенно рассосалась в поисках тени и прохлады, а в это время буквально в 50 метрах от места, где сидели белорусские журналисты, что-то бабахнуло. Завыла сирена, к месту происшествия побежали военные, полицейские и репортеры… Потом рассказали, что кто-то оставил бесхозную сумку, и правоохранители решили не рисковать — вызвали группу разминирования, которая сумку и взорвала. А может, и не было никакого парня, просто учения провели, во всяком случае, информационный повод на виду у журналистов создали хороший, привлекательный.
О перипетиях самой гонки любители велоспорта уже знают. Падали лидеры, ломались велосипеды, победу отпраздновал бельгиец.
Наша лучшая гонка еще впереди. Во всяком случае, Василий Кириенко и Константин Сивцов настраиваются на это.