В Беларуси не потребительский экстремизм, а хулиганство
Видео с "дегустирующей" детское питание девочкой-подростком в одном из торговых центров вызвало бурное обсуждение за круглым столом в МПЦ Sputnik.
Начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова считает, что данный конкретный случай нельзя характеризовать как "потребительский экстремизм". Вместе с тем она признала, что в ведомство поступает большое количество обращений о некорректном поведении покупателей в магазинах, фиксируются случаи воровства, умышленная порча продуктов и товаров, причинение вреда в иных формах.
Представители Ассоциации розничных сетей в свою очередь отметили, что куда большую проблему, чем подростки-хулиганы, для них представляют неадекватные покупатели, "профессиональные едоки" и "контролеры-шантажисты".
Шантаж для ритейла: образовательные курсы или штраф
В МПЦ Sputnik Беларусь состоялась острая дискуссия на тему взаимоотношений ритейла и многочисленных коммерческих структур, которые выманивают у представителей торговли крупные суммы, пугая их штрафами за обнаруженные явные и мнимые недостатки.
"Люди, которые шантажируют продовольственные сети, уже поделили Минск и выходят в регионы. Их оборот несколько лет назад достигал 1 миллиона долларов в год", — заявила исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Татьяна Закжевская.
В свою очередь начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Минторга Ирина Барышникова рекомендовала представителям торговых сетей, которых шантажируют так называемые "контролеры", сотрудничать с МВД.
"Лучший принцип — не платить шантажистам. Они расползаются по республике. Мы ведем переговоры с Минобразования, чтобы ужесточить требования к образовательным курсам, под видом которых они действуют. Но боюсь, что мошенники обойдут законодательный частокол, который мы поставим, а честным людям будет работать сложнее", — сказала Барышникова.
Другие темы
Также в ходе круглого стола прозвучали ответы на самые часто задаваемые вопросы о торговле:
- можно ли покупателю фотографировать ценники;
- как себя должен вести по отношению к покупателю сотрудник службы безопасности магазина;
- можно ли вскрывать товар и пробовать его до покупки;
- как торговые сети изживают проблему просроченных товаров на полке.