МИНСК, 4 авг – Sputnik. Россиянка Ирина Баракят получила ранения в Сирии, закрывая собой детей от попавшего в дом снаряда: женщина осталась без ноги и кисти правой руки.
В Сирии россиянка живет 13 лет, здесь у нее родились два сына и дочка, которой недавно исполнилось пять лет. В день, когда за столом в доме тестя Ирины собралась ее семья и родственники ее мужа Ахмеда, в окно попала мина, выпущенная из так называемой "шайтан-пушки".
"Мы только сели, еще даже "здравствуйте" сказать друг другу не успели, вдруг очень огромный гул. Это просто не передать. Такого гула я никогда и нигде не слышала. Сравнить не с чем просто", — вспоминает Ирина.
"Газовый баллон попал в комнату через это окно. Меня отбросило в сторону. Я лишь увидел, как Ирина подскочила, попыталась откинуть баллон, заслонив собой сына", — рассказал российским журналистам брат мужа Ирины.
"Большой осколок попал ей в правую ногу — пришлось ампутировать до колена. Также ампутировали кисть правой руки. К сожалению, мы пока ничего не можем сделать с продолжающимся нагноением. Также серьезно пострадала левая нога. Мы установили аппарат Елизарова. Делаем все возможное. И хотя у нас постоянно отключают электричество, здесь в госпитале есть электрогенераторы", — сообщил журналистам заведующий хирургическим отделением больницы Алеппо Усама Бабери.
И врачи, и родственники говорят, что самопожертвование матери спасло жизни детей.
"А что делать, если около меня сын и дочка. Я прыгнула на них и выставила руку и ногу вперед, закрывая своих детей…" — рассказывает россиянка.
У ее сына несколько серьезных ран, но его жизни ничего не угрожает, а вот состояние Ирины медики оценивают, как стабильное, но тяжелое.
"Младшие дети не пострадали, так как Ира приняла удар на себя. В идеале мы бы хотели, чтобы ее отправили в Москву в хороший госпиталь и оказали надлежащее лечение. Мы ни в коем случае не умаляем профессионализм сирийских врачей, но все-таки во время войны может быть недостаточное количество лекарств и самые лучшие врачи покинули страну. Поэтому хотелось бы, чтобы она в идеале лечилась бы в России", — сказала журналистам одна из подруг Ирины Наталья Троцкая.
Подруги каждый день помогают ей в больнице с макияжем и делают маникюр на единственной оставшейся кисти руки.