МИНСК, 27 июл- Sputnik. Владимир Япринцев заявил, что только после ареста узнал, что не имел права подписывать гарантийные письма, хотя Чиж и намекал в свое время, что этого делать не стоило.
Как передает корреспондент Sputnik в среду из зала суда Центрального района Минска, начался допрос обвиняемых по данному уголовному делу. Первым прокурор начал допрашивать Япринцева-старшего.
"Я был в шоке, когда нас остановили — "Алмаз" или "Альфа", когда меня привезли и спросили, вы понимаете, где вы находитесь, я сказал — не представляю. Мне пояснили, что в КГБ. Я чуть в обморок не упал — шпион, что ли", — рассказал Япринцев.
Отец и сын Япринцевы обвиняются в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 209 Уголовного кодекса, — мошенничество. По уголовному делу проходит еще один фигурант — Александр Арабян, сотрудник группы компаний "Трайпл". Дело третьего обвиняемого — Исаака Папандопулоса, которому удалось избежать ареста, выделено в отдельное производство.
Владимир Япринцев рассказал, что после задержания его доставили в генеральную прокуратуру: "Привели к зампрокурора и показали бумагу (гарантийное письмо Трайпла за его подписью — Sputnik). Спросили — вы это подписывали? Я ответил, что вроде бы моя подпись — "вот из-за этой бумаги вас и задержали", сказал замгенпрокурора", — сообщил обвиняемый.
Япринцев также отметил, что только во время следствия узнал, что не имел права подписывать гарантийные письма, под которые его сын заключал многомиллионные контракты. Он также уточнил, что и владелец Трайпла Юрий Чиж на каком-то этапе намекал, что не нужно было этого делать.
"Чиж мне сказал, что поменьше надо подписывать. Сказал бы прямо — не подписывай, я бы никогда не подписал", — сказал Япринцев.
Каждый отвечал за своих
Прокурор, который первым допрашивает Япринцева, обращается к нему исключительно по имени-отчеству. Допрос он начал с того, что попросил рассказать о биографии, спортивных достижениях.
Япринцев был лаконичен: "Родился в СССР, в Ашхабаде, занимался борьбой, потом тренер забрал в Беларусь, поступил в институт физической культуры и закончил в 1992 году. Потом Чиж предложил заняться бизнесом, у нас была группа ребят, занимались торговыми операциями на территории Беларуси и России", — сказал обвиняемый.
"Вначале договор с Чижом по Трайплу был 50 на 50%, потом Чиж пригласил своего друга, и у нас стало по 33 процента". По его словам, Трайпл сначала занимался продажей ковров, брестских лампочек. "Первый бизнес также был — пластиковые окна, рынок в ту пору был еще маленький, поэтому приходилось ездить в Россию, все это лежало на мне, мотался по всей России", — рассказал Япринцев.
При этом он сообщил, что в те времена ему под честное слово без расписок его друзья дали первый миллион для развития бизнеса Трайпла.
"Дали миллион без всяких расписок — вот с этого начинался наш бизнес", — отметил Япринцев-старший.
Он также ответил на вопросы, касающиеся взаимоотношений с Чижом на первом этапе работы.
"Меня трудно заставить уважать человека. Но Чижа я по-братски любил", — сказал Япринцев.
"Отношения были очень теплые, дружеские, он сам предложил, чтобы мы жили на одной площадке, дети ходили в гости, двери были всегда открыты. Все мои друзья — были его друзьями", — сказал Япринцев.
Он также рассказал, по каким принципам формировалась кадровая политика.
"У нас было заведено так: если у тех людей, которых приводил я, возникали проблемы, в том числе и с правоохранительными органами, разбирался я, с теми, кого приводил Чиж, соответственно, разбирался он", — пояснил Япринцев.
"Казбек для меня всегда был честным человеком"
Прокурор попросил охарактеризовать личность сына. "Казбек всегда для меня был честным человеком, хорошим отцом. Он родился в России, закончил школу в Минске, поступил в Нархоз, все время тренировался, занимался борьбой, год проработал в Дубае, потом в Москве, затем вернулся в Минск. В 2009 — 2010 годах поступило предложение от бывшего партнера, и они стали заниматься своим бизнесом в Трайпле. Их было трое — Исаак Папандопулос, сын нашего друга, Александр Арабян и Казбек", — сказал Япринцев.
На вопрос прокурора, были ли у Казбека проблемы со здоровьем, коротко ответил: "с головой все нормально".
Отвечая на вопросы о бизнесе сына и его молодых коллег, Япринцев-старший сказал, что о том, что у них возникли крупные проблемы, он узнал только из материалов уголовного дела.
Как отметил судья, российский бизнесмен Михаил Мамиашвили, которому Япринцев передал 33 процента своей доли, опять не явился в суд, где его должны были допросить в качестве свидетеля.
"Секретарь связывался с Мамиашвили, он заявил, что находится в Лозанне в связи с подготовкой к Олимпиаде в Рио, сказал, что сегодня-завтра перезвонит. Доставить в суд его трудно, но пока в категоричной форме он не отказывается прибыть", — заключил судья.