МИНСК, 22 июл — Sputnik. Кандидату в депутаты не запрещено пользоваться социальными сетями для агитации, заявил в интервью газете "Звязда" первый замминистра информации Беларуси Игорь Луцкий.
Ранее официальные структуры не реагировали на возможность предвыборной агитации в социальных сетях.
"Если в агитацию в социальной сети вкладываются средства, то это должно быть сделано официально. Потому что на проведение агитации согласно закону создается фонд в размере 1 тыс. базовых величин (Br21 тысяча, или $10,5 тысяч)", — пояснил Луцкий.
Бесплатное же продвижение в социальных сетях, отметил он, не запрещено. Также Луцкий добавил, что печатные СМИ, радио и телевидение сегодня пока наиболее активно используются в агитации, "однако интернет уже тоже нельзя сбрасывать со счетов".
На минувших прошлой осенью президентских выборах активно агитировала в социальных сетях только Татьяна Короткевич. Остальные кандидаты (действующий президент Александр Лукашенко, лидер ЛДПБ Сергей Гайдукевич и казачий атаман Николай Улахович) проводили свои кампании при помощи более традиционных способов.
Согласно законодательству, агитационные предвыборные материалы, где бы они ни размещались, не должны содержать пропаганды войны, призывов к насильственному изменению конституционного строя, нарушению территориальной целостности Беларуси, оскорблений и клеветы в отношении должностных лиц, других кандидатов. Кроме того, запрещена агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную и религиозную вражду.