МИНСК, 14 июл — Sputnik. Это назначение уже назвали сенсацией. Ведь до сих пор отношения у Терезы Мэй с Джонсоном складывались не лучшим образом — она не раз заявляла, что ему не всегда можно доверять. И тем не менее именно Джонсон стал одним из первых назначений нового премьера.
Еще вчера казалось, что блестящая карьера Джонсона потерпела крах — он был одним из лидеров Brexit и все уже прочили ему место британского премьера, но в последний момент свою кандидатуру на выборы нового лидера консерваторов выдвинул министр юстиции Майкл Гоув, лишив Джонсона этой возможности.
Назначение Джонсона на пост главы внешнеполитического ведомства открывает ему, и без того одному из самых известных политиков в стране, блестящие перспективы.
Какими будут действия Джонса на новом посту — покажет время, но пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков уже высказал предположение, что известный своими резкими суждениями в адрес Москвы Борис Джонсон на посту главы МИД Великобритании будет куда более дипломатичен.
Борис Джонсон — один из самых популярных британских политиков, в прошлом журналист (Джонсон до сих пор продолжает вести свою колонку в Daily Telegraph), он был депутатом парламента, а когда решил баллотироваться на пост мэра Лондона, с легкостью обошел действующего мэра столицы благодаря своим левым взглядам.
Самыми известными нововведениями Джонсона стали запрет на употребление алкоголя в общественном транспорте, появление на улицах Лондона новых моделей красных двухэтажных автобусов и появление популярной системы велопроката. Прокатные велосипеды с тех пор так и носят неофициальное имя «Boris» bikes или «борисепеды». Джонсон положил также немало сил на поддержку лондонского финансового сектора, обеспечение будущего запуска круглосуточной работы метро и, разумеется, на проведение в 2012 году Олимпийских игр.
Когда Джонсон объявил, что собирается возглавить кампанию за выход из ЕС, многие поспешили обвинить его в предательстве по отношению к Дэвиду Кэмерону — дальнему родственнику и давнему приятелю еще с оксфордских времен, в свое время поддержавшему его кандидатуру на пост мэра. В то же время, если вспомнить статьи Джонсона из Брюсселя, становится ясно, что решение выступать за Brexit было предсказуемым.
Итоги референдума, на котором 51,9% населения проголосовали за выход Великобритании из ЕС, стали сюрпризом для всех и повлекли за собой поистине тектонические сдвиги: Кэмерон подал в отставку, лидеру лейбористов Джереми Корбину соратники по партии вынесли вотум недоверия, фунт стерлингов обрушился, руководители Евросоюза обозлились и стали призывать Британию уйти из объединения в максимально краткие сроки.
Сейчас Борису Джонсону самому предстоит разбираться в создавшейся ситуации на посту главы внешнеполитического ведомства страны.