Минторг запретил упоминать в рекламе "старые" и "новые" цены

© SputnikБелорусские деньги
Белорусские деньги - Sputnik Беларусь
Подписаться на
Yandex newsTelegram
Рекламируя товары и услуги, можно использовать термины "до деноминации" или "после деноминации", или вообще обходиться без этого, поскольку цифры на ценниках говорят сами за себя.

МИНСК, 13 июл – Sputnik. Министерство торговли Беларуси выступило с разъяснениями для рекламодателей о том, как формулировать информацию о ценах на товары и услуги с учетом прошедшей деноминации.

Подписанные деньги - Sputnik Беларусь
Фотофакт: белорусы подписывают старые деньги, чтобы упростить расчеты

Деноминация в Беларуси прошла 1 июля, после чего десять тысяч белорусских рублей стали равны одному рублю. В обращение были введены банкноты образца 2009 года и монеты. После деноминации предприятия торговли и услуг на ценниках рядом с ценой после деноминации указывают цену и в привычном для белорусов исчислении "с четырьмя нулями". 

"Использование в рекламе пояснений "в старых ценах" и "в новых ценах" представляется некорректным, так как цена или тариф в денежных знаках образца 2000 года и денежных знаках образца 2009 года – это одна и та же цена, а не "новая" и "старая", – говорится в письме Минторга, которое опубликовано на его сайте

Там подчеркивается, что использование терминов "новая цена" и "старая цена" может вводить потребителей в заблуждение. 

В связи с этим Минторг разъясняет, что рекламодатель может самостоятельно определять, как формулировать эту информацию. Можно использовать пояснения "цена до деноминации" или "цена после деноминации", а также "до 1 июля 2016 года" и "после 1 июля 2016 года". 

Можно и вовсе обходиться без пояснений, так как "числовое выражение цен (тарифов) уже само по себе дает представление о том, в денежных знаках какого образца они выполнены".

"При формировании рекламных сюжетов также следует руководствоваться требованиями закона, которые говорят о том, что реклама не должна вводить потребителей в заблуждение", – отметили в ведомстве.

В министерстве напомнили, что все цены и тарифы в рекламных объявлениях и роликах должны указываться в денежных единицах 2000 года и 2009 года до 31 декабря 2016 года.

Лента новостей
0