Эксперты: правообладатели не заинтересованы в "разборках" из-за брендов

© Flickr / lanchongziКитайские кроссовки
Китайские кроссовки - Sputnik Беларусь
Подписаться
Пресечь незаконное использование объектов интеллектуальной собственности может только правообладатель.

МИНСК, 7 июл – Sputnik, Евгений Казарцев. Правообладатели обычно не заинтересованы в том, чтобы защищать в Беларуси свои права на бренд; случаи разбирательств были, но в основном единичные, заявляют эксперты в области авторского права.

Пластинка - Sputnik Беларусь
Общество защиты правообладателей появилось в Беларуси

Единого контроля за соблюдением авторских прав в республике нет. Недавно Минюст зарегистрировал первое подобное объединение, однако оно будет заниматься лишь белорусской интеллектуальной собственностью. Используют же в белорусской торговле и рекламе зачастую и зарубежные объекты авторского права – мелодии из популярных песен и бренды.

"Есть норма в законодательстве, что не должны использоваться в рекламе объекты чужого авторского права. Но мы ведь не уследим – это должны делать правообладатели, обращаться", – рассказали Sputnik в Управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства торговли Беларуси.

В управлении подчеркнули: разбирательства из-за авторских прав в республике были, но "массового характера они не носят".

За разъяснением Sputnik обратился к юристу практики интеллектуальной собственности компании Revera Юлии Прокопенко.

"Пресечь может правообладатель или лицо, которому, например, предоставлена лицензия на использование этого объекта авторского права на определенной территории", – подтвердила юрист.

Следовательно, по словам эксперта, если представителей правообладателя в республике нет (например, рекорд-лейбла), то и заявлять о нарушении авторских прав некому. Единственный вариант – если они каким-то образом наткнутся на свою собственность, случайно или специально.

Другой эксперт в сфере интеллектуальной собственности пояснил Sputnik: разбирательств по поводу нарушения авторских прав зарубежных правообладателей в Беларуси не было.

"Наш рынок никому не интересен. Такие случаи, как правило, не выходят на поверхность, никому не интересно – в смысле, пострадавшим. Даже если они об этом знают", – заверил пожелавший остаться анонимным эксперт.

Касается это не только использования музыки, но и распространенных "подделок" на известные бренды. В некоторых белорусских магазинах можно увидеть множество товаров с похожими на известные марки названиями. Как заверил Sputnik эксперт, даже центральные региональные офисы самих брендов, преимущественно находящиеся в Москве, как правило, не заинтересованы в "разборках с повторяшками".

"Наш рынок слишком маленький для этого, с такой емкостью все это не интересно", – заключил собеседник агентства.

Лента новостей
0