МИНСК, 7 июл – Sputnik, Евгений Казарцев. Правообладатели обычно не заинтересованы в том, чтобы защищать в Беларуси свои права на бренд; случаи разбирательств были, но в основном единичные, заявляют эксперты в области авторского права.
Единого контроля за соблюдением авторских прав в республике нет. Недавно Минюст зарегистрировал первое подобное объединение, однако оно будет заниматься лишь белорусской интеллектуальной собственностью. Используют же в белорусской торговле и рекламе зачастую и зарубежные объекты авторского права – мелодии из популярных песен и бренды.
"Есть норма в законодательстве, что не должны использоваться в рекламе объекты чужого авторского права. Но мы ведь не уследим – это должны делать правообладатели, обращаться", – рассказали Sputnik в Управлении защиты прав потребителей и контроля за рекламой министерства торговли Беларуси.
В управлении подчеркнули: разбирательства из-за авторских прав в республике были, но "массового характера они не носят".
За разъяснением Sputnik обратился к юристу практики интеллектуальной собственности компании Revera Юлии Прокопенко.
"Пресечь может правообладатель или лицо, которому, например, предоставлена лицензия на использование этого объекта авторского права на определенной территории", – подтвердила юрист.
Следовательно, по словам эксперта, если представителей правообладателя в республике нет (например, рекорд-лейбла), то и заявлять о нарушении авторских прав некому. Единственный вариант – если они каким-то образом наткнутся на свою собственность, случайно или специально.
Другой эксперт в сфере интеллектуальной собственности пояснил Sputnik: разбирательств по поводу нарушения авторских прав зарубежных правообладателей в Беларуси не было.
"Наш рынок никому не интересен. Такие случаи, как правило, не выходят на поверхность, никому не интересно – в смысле, пострадавшим. Даже если они об этом знают", – заверил пожелавший остаться анонимным эксперт.
Касается это не только использования музыки, но и распространенных "подделок" на известные бренды. В некоторых белорусских магазинах можно увидеть множество товаров с похожими на известные марки названиями. Как заверил Sputnik эксперт, даже центральные региональные офисы самих брендов, преимущественно находящиеся в Москве, как правило, не заинтересованы в "разборках с повторяшками".
"Наш рынок слишком маленький для этого, с такой емкостью все это не интересно", – заключил собеседник агентства.