МИНСК, 4 июл — Sputnik. Министерство образования Беларуси подвело предварительные итоги сдачи централизованного тестирования по всемирной истории новейшего времени.
Республиканский институт контроля знаний опубликовал предварительную статистику результатов ЦТ по истории в день появления результатов.
"Абитуриенты успешно выполнили задания, касающиеся истории Франции, ФРГ, США, Италии на рубеже XX-XXI вв., что свидетельствует об интересе участников тестирования к современным международным событиям и процессам, их умении анализировать и делать соответствующие выводы. Следует отметить и значительное увеличение правильных ответов на задания по истории Великой Отечественной и Второй мировой войн, умение участников ЦТ выделять причины и следствия военных событий", — отметил глава Минобразования Михаил Журавков.
Успешное решение "военных" вопросов министр связал с широким освещением СМИ празднований 70-летия победы, которые пришлись на 2015 год, а также с участием старшеклассников в конкурсах на эту тему.
Как отметили в министерстве, всего в 2016 году в централизованном тестировании по всемирной истории (новейшее время) приняли участие 1 184 человека, что на 67 человек больше, чем в 2015 г. Не явились на экзамен 8,2% от числа зарегистрированных. В нынешнем году в ЦТ по всемирной истории (новейшее время) приняли участие 17 иностранных граждан (15 — из Российской Федерации и два из Республики Казахстан).
"Самый высокий балл по предмету (96) получил один абитуриент", — сообщили в Минобразования.
Наиболее успешно, отметили в ведомстве, с тестом по предмету справились абитуриенты, окончившие лицеи (средний балл — 52,20). Выпускники гимназий выполнили задание в среднем на 50,61, школ — на 42,49 балла.
Не преодолели порогового значения тестового балла, установленного Министерством образования для первого профильного предмета (20 баллов) 13,5% от общего числа участников, для второго профильного предмета (15 баллов) — 2,6% (в 2015 г. — 3,93%).
Ни одного балла не смог набрать один абитуриент. Как уточнили в РИКЗ, во всех заданиях он вместо одного правильного ответа отмечал два и более.