Дмитрий Босак, Sputnik.
Реконструированное средневековое судно может принять на борт до 10 пассажиров. Катать гостей по реке Мухавец будут хозяева агроусадьбы "На Заречной улице" в деревне Пески-1.
Откуда в Беларуси викинги?
Как рассказали Sputnik владельцы усадьбы фермеры Алла и Сергей Поликарпук, по реке во времена суровых викингов проходил "Янтарный путь". Торговые судна доставляли янтарь из Прибалтики в Средиземноморье. Некоторые из скандинавских торговцев осели на территории Беларуси, поэтому драккар как корабль, который часто бывал в наших водах, для реконструкции выбрали неслучайно.
Восьминогий "Слейпнир" с головой дракона
Строительство уменьшенной версии корабля викингов началось в июле 2013 года. Его корпус пластиковый, а наружное оформление — драккаровское, сделано по модели деревянного Осебергского корабля. Драконью голову вырезал народный мастер из Кобрина Владимир Чиквин.
"Начинали мы его строить при одном законодательстве. А в декабре 2013 года законодательство по маломерным судам изменилось. Поэтому оно стоит без паруса, хотя в проекте он должен быть. Его можно установить, но тогда судно уже подлежит регистрации в другом ведомстве", — поделился Сергей Поликарпук.
Название "Слейпнир" фермерам подсказали члены клубов военно-исторических реконструкций "Перуново коло" из Кобрина и "Железный желудь" из Бреста, которые специализируются на средневековой эпохе. Они же работают гребцами.
"По легенде, у верховного бога скандинавов Одина был восьминогий конь. Звался он Слейпнир. Со скандинавского это переводится как легкий, быстрый, шустрый. Название пришло само по себе, потому что у драккара восемь весел", — объяснила выбор названия Алла Поликарпук.
Тур выходного дня с экскурсом в Средневековье
Перед запуском драккар возили на испытание в специализированную лабораторию Осиповичского завода машинных агрегатов. Судно соответствует всем современным техническим требованиям.
"Его и грузили, и топили, и переворачивали. Оно полностью прошло технические испытания. Судно имеет право выхода в прибрежную зону на расстояние до двух километров и при высоте волны до 70 сантиметров. Ему присвоена IV категория 7-го разряда, то есть мы сможем, при желании, даже выходить на нем в море", — рассказал фермер Поликарпук.
Судно построено в рамках проекта USAID "Местное предпринимательство и экономическое развитие", реализуемого ПРООН. Одним из его условий была некоммерческая направленность. Поэтому билеты на поездки продаваться отдельно не могут, экскурсия на драккаре будет входить только в состав туристической программы. Одна из таких уже распространяется по турагенствам.
"Это тур выходного дня: приезд к нам с квестом из Кобрина на велосипедах, здесь мы катаем туристов по Мухавцу, потом мастер-класс по старобелорусской кухне и на велосипедах туристы отбывают обратно", — пояснил хозяин агроусадьбы.
Стоимость тура для взрослого составляет примерно $15 с человека по курсу Нацбанка на день оплаты, для ребенка — $12. В день усадьба может принимать до трех групп.
"В рамках этого проекта мы приобрели радиогиды. То есть для пассажиров-туристов будет вестись экскурсия о реке Мухавец, о том, как здесь ходили скандинавы", — добавил Сергей Поликарпук.
Хозяева рассчитывают, что появление драккара в водах Мухавца привлечет в район туристов и приобщит их к культуре и этнографии.