Елена Васильева, Sputnik.
Корреспондент Sputnik побывала в лагере "Планета" в десяти километрах от Минска — сегодня дети заселились здесь в домики, загрузили в тумбочки щетки и пакеты с мармеладками и начали самостоятельную жизнь.
Если что, приду домой пешком
"Ты будешь дракон, ты — рыцарь, а она — принцесса. А нет, давай лучше ты будешь Гарри, а ты — Гермиона", — клоун Миша встречает детей на входе.
Тем, кто пришел пораньше, достаются шарики, остальным — "обнимашки от клоуна". У Миши классическая задача — создать хорошее настроение в лагере с первых минут, но его творческая натура нет-нет, да и не сдерживается и начинает подыскивать "принцев" для "принцесс" прямо в толпе заселяющихся в лагерь детей.
"Вот у нас принцесса Таня. Миша, ты уже старый, она еще в четвертом отряде! Ваня — а ты подойдешь", — перебирает варианты клоун, пока дети мнутся в очереди, надеясь попасть в отряд "постарше".
"Можно меня в первый?" — просились тринадцатилетние и объясняли: когда ты в первом отряде, с дискотеки можно вернуться попозже, да и вообще, ты свободен.
"Ну, просто — свободен!" — говорит Лиза и разводит руками, наглядно поясняя свое понимание категории свободы.
Воспитатели, ответственные за заселение детей, пытаются сопротивляться, говорят, мол, если тринадцатилетних заселять в первый отряд, то что же тогда делать с четырнадцатилетними? А с пятнадцатилетними? Но перед фразой "Ну Алла Ивановна, ну миленькая, поселите Дашу с нами!" справедливое воспитательское сердце не всегда может устоять.
Старший воспитатель Алла Ивановна утверждает, что всех детей знает поименно, что многие приезжают в лагерь даже по восемь раз, потому что "Планета" — едва ли не лучший лагерь планеты. В подтверждение тут же, пристроившись на скамеечке, дети обсуждали, кто в "Планете" старожил: "А я в седьмой раз!" — "А я — в восьмой!"
"А ты у нас уже была? Не была? Я обозналась? А такое лицо знакомое, может, в кино видела тебя?" — Алла Ивановна выглядит бодрее многих детей, которые, в отличие от нее, немного волнуются, обнимается и с ними, и с родителями, соглашается заселить друзей в один отряд и придержать место в комнате для опаздывающих и в целом обещает всем, что "все будет хорошо!".
Были и те, кто прежде лагерной жизни не знал, и оттого немало волновался.
"Мама, а это далеко от МКАД? 10 километров? Ну, тогда, если что, я приду", — успокоенно вздохнул один из постояльцев. Но чуть только бросил вещи на кровать рядом с друзьями, передумал возвращаться. Все вместе они отправились исследовать лагерь на наличие способов повеселиться, а столовую — на наличие бургеров. Последних в местной столовой не оказалось, но повара успокоили детей: зато будут сырники, овощи, фрукты, а из сладкого — вафли и печенье.
"В прошлом году вернулась и очень поправилась — кормят пять раз в день и очень вкусно", — рассказала корреспонденту Sputnik Аня. Она третий год попадает в третий отряд и не хочет в другие. Говорит, в прошлом году с ними в отряде отдыхали двадцать мальчиков из детской команды БАТЭ, и лето удалось.
"И что, вайфая не будет?"
"А ты ноутбук брал?" — "Не брал, у меня за последние три недели наиграно сто семьдесят часов, сейчас родители сказали отдохнуть", — жалуются ребята друг другу. В домике второго отряда тем временем разворачивалась драма.
"Как вайфая нет?! Что вы с нами делаете!", — мальчики театрально заламывали руки и утверждали, что вожатые пытаются сорвать им каникулы. Другие новость об отсутствии интернета воспринимали более стойко и по-взрослому утверждали, что интернета им и дома хватает, что нужно на природе отдыхать оффлайн и что планшет — это не жизнь. Прошел слух о том, что в случае необходимости пароль от Wi-Fi все же можно добыть, и паника улеглась.
В основном, вместо планшетов в тумбочках лежали обычные игрушки, у кого — куклы, у кого — настольные игры, за пределами жилых корпусов дети уже играли в настольный теннис, футбол — жизнь была далекой от образа "современным детям нужен только компьютер". Родители умилялись — ну вот, почти как наше детство!
Воспитатель Антонина, которой еще только девятнадцать, успела поработать в нескольких лагерях — отправляют на практику из колледжа. Говорит, подруга рассказала ей, что в этом лагере для детей придумывают больше всего активностей на свежем воздухе и посоветовала пойти сюда на практику. Антонина говорит, что рассказы о жизни после отбоя — миф.
"Детей за день ждет столько развлечений, что к вечеру они устают и просто ложатся спать", — уверена она.
Дети думают иначе: в первом отряде на вопрос о жизни после девяти вечера хихикают. Говорят, жизнь есть, но пусть воспитатели остаются в неведении.
"В прошлом году одному мальчику ночью выкрасили волосы на ногах в рыжий. Ну и пастой мажем иногда", — признаются в отряде и удаляются изучать (и захватывать) территорию лагеря.