Елена Васильева, Sputnik
Несколько лет назад врач-гинеколог Елена Викторович уехала в Анголу. Ее пациентки восхищаются своим доктором и зовут Елену ангелом, а доктор в восторге от пациенток и их красоты — одним словом, под африканским солнцем царит полная гармония.
Про объятия и красоту
Елена долго работала гинекологом в Беларуси, но финансовые сложности вынудили уехать за рубеж. Доктор закончила ординатуру и приступила к поискам работы за границей, рассчитывала на Германию, а попала в Анголу по контракту с российской фирмой, которая занимается добычей алмазов. Рабочие на фирме в основном — местные, а доктора-иностранцы занимаются медицинским обслуживанием и самих рабочих, и их жен, и детей.
"Работать там намного легче, чем в Беларуси, каждый день — солнышко, почти не бывает пасмурной погоды. Да и с пациентами в Анголе общаться проще: взрослые там такие же наивные, как дети, очень доверчивые. Каждая женщина, которая приходит на прием, обязательно должна дважды тебя обнять", — рассказала Елена.
Ангольские женщины всегда улыбаются, здороваются, обнимаются и целуются со всеми незнакомыми людьми, встретят тебя на улице и обязательно спросят, все ли хорошо — "туту бэй?". Елена убеждена, что они такие солнечные в том числе и благодаря витаминам — фрукты и овощи там растут круглый год. Да и люди не зацикливаются на тяжелых мыслях о том, как жить дальше.
"Живут одним днем. Вот пошла ангольская женщина в саванну, добыла себе пропитание — и счастлива, и довольна", — вспомнила врач.
Но и кроме внутреннего света ангольским женщинам есть, чем гордиться. Елена не скрывает своих восторгов по поводу стройности местных красавиц. Это потому, что много работают, их ритм и образ жизни очень далек от нашего. Традиционно они все носят на голове — огромные корзины, полные домашней утвари, фруктов или даже тазы с водой.
"Поэтому у них не только фигура отменная но и подтянутые мышцы тазового дна, и они сложены совсем не так, как белоруски, и рожают легко — за помощью при родах обращаются крайне редко. Каждая ангольская женщина бесконечно прекрасна, хоть и не привычной нам европейской красотой", — считает доктор.
"У президента — три жены и четверо детей"
"После двадцатисемилетней войны в Анголе осталось очень мало мужчин, и потому там многоженство. Но все жены, все дети между собой дружат, у них совершенно нет понятия ревности. За каждой семьей закреплен конкретный день, когда в дом приходит мужчина. У нашего президента было три жены и четверо детей, у министра здравоохранения — четыре жены и шестеро детей", — рассказала гинеколог.
Впрочем, именно из-за многоженства матери в Анголе на особом положении, их почитают несравнимо больше, чем отцов. Отцов дети почти не видят, отец — один на несколько семей, а вот маму любят, уважают и чтут до конца дней. Даже имя у ангольских детей складывается из материнского: первое — свое, и еще два — мамины.
Женщины с детства учатся добывать себе пропитание, зарабатывать. При этом ангольские женщины очень заботливые: она никогда ни на кого не оставляют своего ребенка, а просто привязывает его к себе специальными хомутами. И куда бы она ни шла, ребенок постоянно с ней. К слову, и "памперсы" в Анголе появились гораздо раньше, чем у нас — еще во времена войны все ангольские детки уже были в памперсах, которые попали туда из ЮАР, как и большинство товаров, которые завозят в Анголу.
"Дети там послушные, я ни разу не видела, как ребенок капризничает, плачет — возможно, они такие спокойные потому, что все время проводят рядом с мамой, и материнские прикосновения их успокаивают. К слову, ангольские женщины кормят детей грудью до тех пор, пока те буквально не начинают уходить от матерей — например, поиграть за хижиной с друзьями", — уже к середине беседы становится понятно, как сильно доктор привязалась к своим пациентам.
Чего нет в Анголе — так это лицемерия
"Они все открыто говорят в глаза, с ними не схитришь, их не обманешь, она смотрят на тебя бесконечно пронзительным взглядом. И глаза у них совсем другие — она посмотрит, и кажется, рентгеном тебя осветила. Ты будешь с ней говорить, а она будет смотреть тебе в глаза и считывать, правду ты ей говоришь или нет", — рассказывала Елена и заметила — за сорок девять лет жизни в Беларуси ей ни разу не говорили, что у нее голубые глаза.
"А там мне в первый же день сказали. Все потому, что в нашей культуре в разговоре не принято смотреть в глаза, а там иначе нельзя. С первых же дней в Анголе мне все повторяют, что я здесь первый доктор с голубыми глазами", — удивлялась внимательности ангольцев белоруска.
Кстати, почтение к женщине вылилось в то, что в Анголе празднуется три женских дня. Например, в 8 марта устраивают региональные конкурсы красоты — доктор уверяет, совершенно фантастическое празднество. Женщины одеваются в традиционные наряды, а так как волос у них практически нет, они их себе приклеивают и создают из них совершенно невероятные прически. У кого нет денег на искусственные волосы, особыми способами заматывают на голове материю. Если на наших конкурсах красоты женщины поют, рассказывают о себе, то в Анголе — танцуют, и делают это совершенно обворожительно. Еще один женский праздник — 2 марта, День женщины Анголы, а 31 июля празднуют День африканской женщины. В эти дни женщины не работают, получают подарки, устраивают обеды.
"Бывает, одолевает тебя бессонница, начинаешь задумываться о доме, а потом наступает утро, выходишь на улицу, видишь первую обращенную к тебе улыбку — и все забывается", — признала белоруска.