Пятничные котики и прямые трансляции: чем отличаются блогеры стран СНГ

© PexelsДевушка-блогер
Девушка-блогер - Sputnik Беларусь
Подписаться
В международный день блогера, который отмечается сегодня, Sputnik поговорил с Арменом Гаспаряном о будущем блогосферы, специфике блогов в странах СНГ, а также о том, как монетизировать свое увлечение.

МИНСК, 14 июня — Sputnik. Блогосфера в странах СНГ значительно отличается от мировых стандартов, рассказал российский радиоведущий, блогер и писатель Армен Гаспарян.

"Если мировое сообщество блогеров сегодня в основном ориентировано на формат Twitter, то постсоветское пространство в большей мере до сих пор пользуется Facebook", — сказал Гаспарян.

Рабочий стол блогера - Sputnik Беларусь
Есть такая профессия – посты писать: семь белорусских блогеров

По словам эксперта, в странах СНГ блоги носят ярко выраженную социально-культурную окраску. "Там нет помешательства на политике, в отличие от российского сегмента, хотя сезонные обострения случаются. Материалы редко становятся предметом ожесточенных дискуссий. Блогеры СНГ — это люди молодые, которые не старались капитализировать свою аудиторию. Российский ТОП блогеров достаточно монетизирован", — рассказал Гаспарян.

Сравнивая российскую блогосферу с постсоветской, эксперт отметил, что у второй популярностью все еще пользуются прямые трансляции — по динамике это отставание от России примерно на год.

"Москва уже пережила этот бум, прошлый год прошел в РФ под эгидой Periscope. Для монетизации блога в первую очередь необходим качественный контент. Если он оставляет желать лучшего, сгенерировать постоянную аудиторию вокруг блога вряд ли получится", — подчеркнул эксперт.

По словам Гаспаряна, ежемесячный охват в 7-10 миллионов читателей — это аудитория, сопоставимая с аудиторией СМИ.

"Топ-блогер зачастую — это уже отдельно взятое СМИ. Он может влиять на большое количество людей и моментально распространять контент. Еще не сказал свое последнее слово Periscope, канал медиа-продвижения посредством YouTube, дубляж в Telegram. Технологии развиваются запредельными темпами. Классические СМИ не успевают за всеми трендами. Скорее всего, медиа будут переходить на новые платформы. Они позволяют быстрее аккумулировать вокруг себя аудиторию. Блогосфера давно стала конкурентом СМИ. Ведущие медиа публикуют твиты и посты известных блогеров, мы наблюдаем взаимопроникновение двух способов работы с информацией", — сказал Гаспарян.

НеФорум блогеров в Минске: кому нужно услышать лидеров мнений?

Чтобы стать популярным блогером надо писать интересно, квалифицированно и коротко, считает Гаспарян: "Нужно отвечать на вопросы, которые задают тебе. Я бы посоветовал писать разнообразно. У меня нет разделения на профессиональный и личный твиттер. Все составные части должны играть на один брэнд — твое имя как блогера. Пусть аудитория привыкает к тому, что в одном профиле могут быть и политика, и пятничные котики. Если читатель будет подписан на много разных пабликов: отдельно про котиков, отдельно про политику и еще что-либо, твои посты могут просто затеряться в ленте. Как монетизировать аудиторию? Быть оперативным, достоверным, ответственным, иметь свое лицо, спокойно относиться к критике. Быть готовым отвечать на негативные комментарии конструктивно. Я никогда в жизни не позволил себе применить мат или эвфемизм. Я убежден, что нельзя проводить черту между реальной и виртуальной жизнью. В реальности я никогда в жизни не позволял себе оскорбить оппонента. Нет никаких причин позволять себе делать это в интернете", — подытожил Гаспарян.

Ежегодно 14 июня интернет-сообщество отмечает Международный день блогера. Идея проведения праздника родилась в 2004 году. 500 человек из более чем 40 стран, объединившись, решили, что им нужен свой день — символ дружеских отношений между сетевыми блогерами всего мира.

Лента новостей
0