Начались слушания по делу об убийстве матерью своего новорожденного сына, которое было совершено 12 лет назад, в первый день суд допросил обвиняемую и социального педагога, передает корреспондент Sputnik из зала Брестского областного суда.
Тело младенца было обнаружено в мусорном контейнере на улице Карбышева в Бресте 15 октября 2004 года. По заключению судебно-медицинской экспертизы, смерть новорожденного наступила от асфиксии — ему умышленно закрыли рот и нос. Подозреваемую задержали спустя 12 лет, Государственный комитет судебных экспертиз установил, что 36-летняя женщина, уроженка Лунинецкого района, является биологической матерью убитого ребенка. Ее обвиняют по п. 2 ч. 2 ст. 139 Уголовного кодекса Беларуси — "убийство заведомо малолетнего, престарелого или лица, находящегося в беспомощном состоянии".
Как передает корреспондент Sputnik, женщина вину не признает. События тех дней вспоминает дрожащим голосом и со слезами.
"Я не хотела, чтобы кто-то знал. Я хотела просто выносить ребенка"
История начинается с того, что обвиняемая уехала на заработки в Брест и поселилась в общежитии у своей сестры. Они жили вдвоем в одной комнате. На выходных женщина ездила домой к родителям в деревню в Лунинецком районе. Там же встречалась с молодым человеком, от которого уже на тот момент была внебрачная дочь.
Женщина призналась, что беременность в 2004 году была незапланированная. Поэтому она не знала, когда именно это случилось. На учет в поликлинику обвиняемая не становилась, по этой причине было неизвестно, когда придет срок рожать. По ее словам, о своем положении она никому не рассказывала, и на то были причины.
"Отца мы всегда боялись. Потому что он всю жизнь пил и нас бил. Мы в школу ходили синие постоянно, как и мама на работу. Для нас был праздник, когда он был трезвый и нами занимался. В 1997 году родила сестра, тоже без мужа. Отец не разговаривал с ней очень долго. И сказал, что если в доме появится еще один "байстрюк", просто возьмет и отрубит голову. Я не хотела, чтобы кто-то знал. Я хотела просто выносить ребенка", — объяснила обвиняемая в суде.
По ее словам, более-менее доверительные отношения у нее были только со средней сестрой. В брестском общежитии, со старшей, каждый жил своей жизнью, ни о чем друг другу не рассказывали.
Первая дочь
Когда обвиняемая была беременна первым ребенком, поначалу об этом тоже никто не знал. Ее мать поняла это, когда она была уже на седьмом месяце. Она же заставила дочь поехать рожать в больницу. Отец узнал о внучке, когда женщина уже третий день лежала в роддоме.
"Мать заметила сама, мне пришлось сказать. Отец, когда я вернулась домой, со мной не разговаривал. Спустя месяц он взял топор. Не знаю, что он хотел сделать. Я начала убегать. Он бросил его в меня, но не попал. После этого постоянно были скандалы, что нагуляла", — вспоминает события обвиняемая.
Молодой человек, с которым все это время встречалась женщина, не отказывался от внебрачной дочери. В 2004 году о второй беременности женщина сообщила только ему. Все, что он на это ответил: "Я еще не нагулялся. Рожай, я буду помогать". Больше никто о положении не знал и не интересовался — живот был небольшой, добавила обвиняемая.
"А что мне делать с мертвым ребенком?"
Как пояснила суду обвиняемая, в ночь с 14 на 15 октября 2004 года она смотрела телевизор в комнате общежития. Ее сестра в это время спала.
"У меня не было схваток, не отходили воды. Мне просто захотелось в туалет. Пришла туда. Там никого не было. Я присела и поняла, что у меня начались роды", — вспоминает она события той ночи.
Женщина была одета в ночную майку, в которой спала. С собой у нее была только туалетная бумага. Как рассказала обвиняемая, роды происходили очень стремительно.
— Я пыталась поддержать его правой рукой, но ребенок упал в унитаз. Я достала его. Он почему-то с плацентой полностью вышел. Младенец не кричал, не издавал никаких звуков. Мне показалось, что он мертв. Я его положила на плиточный пол, сняла с себя майку и завернула в нее, — добавила женщина.
— Чего же на помощь не позвали никого?— спросила прокурор отдела прокуратуры Брестской области Юлия Лебедева.
— В общежитии стоять и кричать "помогите"? Не знаю, значит, я такой человек, — ответила обвиняемая.
Затем она отнесла ребенка в комнату и положила в дорожную сумку, с которой приехала в Брест. Сумку спрятала в диван, на котором спала, чтобы сестра не увидела.
"А что мне делать с мертвым ребенком?" — воскликнула женщина в ответ на вопросы прокурора.
"Как я дальше жила? Я не жила!"
На следующий день она вынесла новорожденного в контейнер, куда обычно выбрасывали мусор проживающие в общежитии.
По словам обвиняемой, она не отдавала полный отчет своим действиям и вообще не знала, что ей делать дальше. Молодому человеку она сказала, что сделала аборт. Больше о произошедшем никто не знал. Зимой женщина вернулась домой в Лунинецкий район.
"Как я дальше жила? Я не жила! Такое не забывается. Мне это постоянно снилось. Очень часто. Я понимала, что это все раскроется. Мне тяжело было все эти годы", — рассказала суду обвиняемая.
В 2005 году они с молодым человеком поженились. Через три года у них родилась еще одна дочь. После брак распался.
В поле зрения правоохранительных органов женщина попала в 2015 году. В тот момент она проживала на территории Лунинецкого района и обвинялась в причинении тяжких телесных повреждений своему сожителю. Выводы генотипоскопических исследований подтвердили родство женщины и младенца, обнаруженного в мусорном контейнере.
Решение суда
Обвиняемая признана виновной в умышленном противоправном лишении жизни заведомо малолетнего, лица, находящегося в беспомощном состоянии, и согласно санкции статьи ей назначено наказание в виде 10 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.
В соответствии с чч. 3 и 5 ст. 72 (назначение наказания по совокупности преступлений) окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии в условиях общего режима.
Читайте также:
-
Вынесен приговор женщине, которая убила дочь и спрятала ее в сумочку
- Отсидеть за другого и выйти: кто ответил за "витебского Чикатило"
-
Родители бросили, а он обиделся: соседи о подростке, убившем бабушку и деда