МИНСК, 7 июн — Sputnik. Мать убитой спортсменки Юлии Балыкиной пришла в суд, где ее будут допрашивать как потерпевшую, с портретом убитой дочери, передает корреспондент Sputnik во вторник из зала Минского городского суда.
У обвиняемого в убийстве спортсменки Дмитрия Вишталюка поменялся адвокат. Теперь и адвокат обвиняемого, и государственный обвинитель, и двое народных заседателей — женщины, а председательствующий на суде судья — мужчина.
Последний бойфренд
Сегодня в суд был вызван последний бойфренд убитой Балыкиной Артем Самоткан, но на заседание он не явился, уведомив суд посредством электронной почты о том, что находится за пределами Беларуси.
Судебное заседание решено было продолжить в отсутствие свидетеля Самоткана, прокурор предложила вызвать его повторно в суд для допроса. Потом гособвинитель зачитал показания отца Балыкиной, данные им на стадии предварительного расследования.
Из его показаний следует, что когда дочь исчезла и ее начала искать милиция, ему позвонил и сообщил об этом ее бойфренд Артем.
Согласно показаниям отца убитой Владимира Балыкина, его Дочь Юлия родилась в Монголии, где он проходил службу. Потом семья переехала в Украину, Юлия начала заниматься спортом, добилась значительных успехов. В середине 2000-х годов Юлия познакомилась с белорусским тренером Николаем, который предложил ей выйти замуж, она получила белорусское гражданство, пара прожила в браке 5 лет с 2008 по 2012 года, разошлись из-за того, что не сошлись характерами, детей в браке не было.
Ремонт раздора
Балыкин сообщил, что за год до трагедии Юлия приобрела квартиру в Минске на улице Алтайской, автомобиль, у нее появился близкий знакомый Дмитрий (Вишталюк).
По показаниям отца, отношения у Юлии с Дмитрием "на первоначальном этапе были хорошие, когда они начали делать ремонт в новой квартире, все было хорошо. Когда я приезжал в гости к Юлии в Беларусь, я видел, что у них нормальные отношения. Я забрал дочь в Запорожье отдохнуть, а Дима должен был за эти две недели сделать ремонт в квартире, ему было оставлено 130 долларов", — рассказал потерпевший.
Он также показал на стадии предварительного расследования, что после возвращения из отпуска дочь увидела, что ремонт не сделан и исчезли 300 долларов, после этого она приняла решение разорвать с ним отношения.
Отец убитой также сообщил следователям, что в последнее время перед убийством Юлия Балыкина подрабатывала курьером по доставке цветов.
Зловещие буквы на шее
Мать, которая также проживает в Запорожье, рассказала в ходе допроса в суде: о том, что у дочери появился новый бойфренд Димитрий Вишталюк узнала из ее странички в соцсетях. "Мне он на фотографии сразу не понравился, особенно надпись на шее", — рассказала Алла Балыкина. Она также сообщила, что общалась с дочерью по Вайберу. "Я ее молила не рассказывать новому знакомому о том, что мы присылали деньги. Я молила ее не рассказывать об этом", — сказала мать погибшей.
Страшный сон матери
Было видно, что мать готовилась к допросу в суде, у нее в руках были листки бумаги исписанные убористым почерком, в которые она иногда заглядывала.
Мать также рассказала, что она и отец настаивали, чтобы Юля прекратила общение с Вишталюком, потому что он "присосался как пиявка, что он альфонс и с таким человек нельзя строить серьезные отношения".
Мать призналась, что накануне трагедии ей снился плохой сон. Сдерживая слезы, Алла Балыкина рассказала: "Мне приснилась, что я ее потеряла. Шли вдвоем по коридору, она все быстрее и быстрее, чувствую, что не успеваю. И вдруг между нами стена. В час ночи подскочила, включила интернет — а ее нигде нет — ни ВКонтакте, и в Вайбере. Нигде не было". Спустя какое то время отцу позвонил новый друг Юлии Артем и сообщил, что она пропала.
Мать также подробно рассказала, какие украшения были у Юлии, что исчезло, о том, что она в Минске взяла в кредит сапоги за 2 миллиона белорусских рублей, которые также пропали.
"Она была нашей единственной дочерью. Всю душу вложили. Была добрая отзывчивая, все нам завидовали. И теперь, когда едем на кладбище, люди просят, чтобы мы их взяли на могилку нашей Юльки", — сказала в заключение мать убитой.