Елена Васильева, Sputnik.
Если юная гимнастка занимается плохо, без должного стремления, ее пугают танцами и модельным бизнесом. В детско-юношеской школе по художественной гимнастике говорят, что акробатика, танцы, эстетика — для неудавшихся гимнасток, настоящие таланты будут тянуть носок и гнуть спину до последнего. Что стоит за красивой осанкой юных гимнасток, выясняли корреспонденты Sputnik.
Ириски от тренера больше не прячут
В гимнастику детей можно отдавать с четырех лет, а в шесть некоторые из них едут на первые соревнования. И даже у таких малышей четырехчасовые тренировки проходят не меньше четырех раз в неделю, что уж говорить о гимнастках постарше: все время, которое не посвящено школе, уходит на гимнастику. Уже в девять утра в зале тянули носок и оттачивали программу с предметами группы разных возрастов.
Представления о том, что гимнастка не может позволить себе лишнюю булочку, не оправдались тут же — тренер Александра Дакимович заверила, что сейчас в спорте нравы не такие строгие, как были когда-то. Говорит, в годы ее занятий приходилось прятать ириски в ранце, чтобы обмануть тренера.
"Разумеется, не нужно злоупотреблять жирным и мучным, но в основном маленькие гимнастки едят, что хотят — едоки из них плохие. Эти дети сами по себе, по телосложению совсем не прожорливые. Другое дело — старшие, им уже многого хочется, и перекусить сладким, и с мальчиками встретиться, а времени нет", — рассказала корреспонденту Sputnik тренер группы.
Здесь рассказали, что малышей нередко приводят на занятия родители — последние мечтают о звездном будущем. Но тех, кто ходит без желания, задержать не удается, даже если дети талантливы.
Медаль и накраситься
"Когда начинаются растяжки, от игры переходим к нагрузкам, многие уходят. Без желания выдерживать это очень сложно", — заверила тренер.
В итоге на этапе, когда желание повседневной жизни затмевает жажду ленточки и купальника, отсеивается почти половина детей. До этапа, когда впору говорить о гимнастике как о серьезном спорте, доходит десять процентов.
"К большинству стараемся найти подход, но есть такие, которых ничем не заманишь — нежные дети, которые любят себя. А бывает, что родители наиграются и забирают своего талантливого красивого ребенка", — рассказала тренер о причинах ухода из спорта.
К слову, не обязательно отдавать ребенка на занятия в раннем возрасте, все зависит от того, насколько он развит, в том числе интеллектуально.
"Некоторые в пять лет уже сообразительны, а другие ничего не понимают. Стоят два ребенка пяти лет, и одна все делает, а другая не понимает, как нужно вытянуть ногу. Но, разумеется, тем, кто пришел раньше, легче делать растяжки", — рассказала хореограф школы Алла Владимировна.
С детьми здесь принято разговаривать как со взрослыми, особенно не церемонясь. Правда, тренеры утверждают, что и развиты дети куда лучше, чем их одногодки. Уровень интеллектуального развития принимается во внимание и при зачислении, наряду с врожденными физическими данными.
"Длинные красивые ножки, симпатичное лицо — это все важно. Но задавать вопросы начинаю с простого "Как зовут?" Важно, как ребенок реагирует. А уже потом мы смотрим, высокий ли подъем и ровные ли коленки", — перечисляет тренер Александра.
Тут же она демонстрирует на одной из учениц школы, как должна выглядеть настоящая гимнастка — шпагат, подъем и так называемая складочка.
На вопрос, зачем тебе гимнастика, маленькая Данута отвечает безапелляционное "Хочу медаль", причем, золотую. Кроме медали, дети хотят купальник и ленточку. Тренер рассказала, что это один из главных стимулов. Когда дети капризничают, к ним приглашают старшую группу, те выступают в красивых купальниках — и капризы прекращаются.
"Буду терпеть, хочу купальник", — смеется тренер. Кроме купальника гимнастки хотят накраситься и ленточку. Последняя — любимый предмет не только большинства зрителей, но и самих детей, правда, с ней любят скорее играть, а не заниматься. Некоторые родители предметы — обруч, мяч, ленточка, булавы — покупают за свой счет, самых одаренных обеспечивает школа.
За ленточку приходится отдать порядка миллиона рублей, столько же — за булавы, чуть меньше — за скакалку и мячик. Впрочем, многие родители готовы отдавать любые деньги.
"Сразу поняла, что стану тренером, и уже 16 лет работаю — на меня еще в детстве оставляли группы младших. До сих пор обращаю внимание на улице, если мимо идет девочка с красивыми ногами. Мне говорят — да прекрати уже — а я не могу пропустить ноги, которые созданы для тренировок", — поделилась тренер школы.