Производитель "Самандов" решил вернуться в Беларусь

© Sputnik / Иван Руднев / Перейти в фотобанкСборка иранских автомобилей. Архивное фото
Сборка иранских автомобилей. Архивное фото - Sputnik Беларусь
Iran Khodro подписала меморандум о взаимопонимании с белорусским автосборочным предприятием "Юнисон" и надеется с его помощью наладить продажи своей продукции в ЕАЭС.

МИНСК, 20 мая — Sputnik. Производитель легковых автомобилей из Ирана Iran Khodro Company (IKCO) подписал меморандум о взаимопонимании с белорусским СП ЗАО "Юнисон", сообщает иранская компания.

Iran Khodro в 2006 году открыл сборочное производство легковых автомобилей "Саманд" на площадях СП ЗАО "Юнисон" в поселке Обчак под Минском. Планировалось, что постепенно мощности производства будут увеличены до 25 тысяч автомобилей в год. При этом IKCO обязалась инвестировать порядка 50 миллионов долларов в увеличение локализации производства, однако из-за разразившегося мирового финансового кризиса отказалась от белорусского проекта. В общей сложности, за пять лет работы сборочного производства было выпущено и продано около тысячи легковых автомобилей.

Автомобиль Geely - Sputnik Беларусь
Лукашенко уверен, что белорусам понравятся машины Geely

"Юнисон" выразил интерес к восстановлению связей с IKCO. Соглашение было подписано в кулуарах иранско-белорусской экономической комиссии в Тегеране. С учетом членства Беларуси в ЕАЭС IKCO считает этот проект очень важным и рассчитывает с его помощью наладить продажу своей продукции в регионе по конкурентоспособным ценам", — говорится в сообщении.

Иранская компания также намерена сертифицировать свою продукцию в соответствии с нормами ЕАЭС для последующего ее экспорта в страны Союза.

"Iran Khodro собирается воспользоваться базой "Юнисона" в качестве регионального центра для экспорта своих машин на рынки СНГ", — отмечается в документе.

Некоторое время назад IKCO создала на паритетной основе совместное предприятие с французским автопроизводителем Peugeot. СП намерено экспортировать 30% продукции, увеличив в течение четырех лет производство с 15 тысяч до 200 тысяч единиц техники. Помимо "Самандов" IKCO собирает автомобили под брендами "Рана", "Дена" и "Сорен".

В Беларуси на сегодня действуют два предприятия по сборке легковых авто. Одно из них расположено на мощностях СП ЗАО "Юнисон" в поселке Обчак под Минском, второе — белорусско-китайское СЗАО "БелДжи" — находится в Борисове Минской области и специализируется на производстве легковых автомобилей Geely. При этом только "Юнисон" имеет соглашение о промсборке, которое позволяет ему свободно экспортировать свою продукцию на территории ЕАЭС.

Недавно Россия инициировала вопрос об отмене в ЕАЭС льгот для автоконцернов, которые занимаются сборкой легковых автомобилей из импортных компонентов, не имеют соглашения о промсборке и поставляют свою продукцию беспошлинно по всей территории Союза.

Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
В ЭФИРЕ
Заголовок открываемого материала
Международный
InternationalEnglishАнглийскийMundoEspañolИспанский
Европа
DeutschlandDeutschНемецкийFranceFrançaisФранцузскийΕλλάδαΕλληνικάГреческийItaliaItalianoИтальянскийČeská republikaČeštinaЧешскийPolskaPolskiПольскийСрбиjаСрпскиСербскийLatvijaLatviešuЛатышскийLietuvaLietuviųЛитовскийMoldovaMoldoveneascăМолдавскийБеларусьБеларускiБелорусский
Закавказье
АҧсныАҧсышәалаАбхазскийԱրմենիաՀայերենАрмянскийAzərbaycanАzərbaycancaАзербайджанскийХуссар ИрыстонИронауОсетинскийსაქართველოქართულიГрузинский
Ближний Восток
Sputnik عربيArabicАрабскийTürkiyeTürkçeТурецкийSputnik ایرانPersianФарсиSputnik افغانستانDariДари
Центральная Азия
ҚазақстанҚазақ тіліКазахскийКыргызстанКыргызчаКиргизскийOʻzbekistonЎзбекчаУзбекскийТоҷикистонТоҷикӣТаджикский
Восточная и Юго-Восточная Азия
Việt NamTiếng ViệtВьетнамский日本日本語Японский俄罗斯卫星通讯社中文(简体)Китайский (упр.)俄罗斯卫星通讯社中文(繁体)Китайский (трад.)
Южная Америка
BrasilPortuguêsПортугальский