Минтранс рассказал, кто отвечает за ямы в Минске

© Sputnik / Виктор ТолочкоЯмочный ремонт начался на дорогах Минска
Ямочный ремонт начался на дорогах Минска - Sputnik Беларусь
Подписаться на
НовостиTelegram
Есть технологии выполнения дорожного ремонта, и если исполнители их нарушают, то, по словам представителя Минтранса, обязаны устранять дефекты по гарантии.

МИНСК, 20 мая – Sputnik. Первый заместитель министра транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко рассказал, какие организации отвечают за состояние улиц в Минске, однако не дал ответа на то, приспособлены ли столичные автомагистрали для проезда по ним тяжелой военной техники.

Строительство МКАД-2 - Sputnik Беларусь
На строительство второй МКАД не хватает 1,4 триллиона рублей

Традиционно в Минске ремонт и реконструкция дорожного покрытия на улицах выполняются в первые весенние месяцы. В то же время в День Независимости, 3 июля, в Минске обычно проходит парад военной техники. После этого минчане жалуются в соцсетях на то, что улицы, по которым двигалась техника, становятся "головной болью автолюбителей". 

"У нас есть министерство транспорта и коммуникаций, которое отвечает за республиканские автомобильные дороги. У нас нет предприятий республиканской формы собственности, которые отвечают за городские дороги. У нас общая нормативно-правовая база, но есть четкое разделение на республиканскую и коммунальную собственность", – сказал Авраменко в пятницу на пресс-конференции в Минске. Так он ответил на вопрос Sputnik о том, почему ежегодно с минскими улицами складывается уже упомянутая ситуация, правильно ли это и планируется ли как-то изменить сложившуюся практику. 

При этом Авраменко подчеркнул, что в ведении Минтранса находятся свыше 15,8 тысячи километров республиканских автомагистралей. За городские улицы ответственность несут городские коммунальные предприятия, областные и местные автодороги – в ведении территориальных органов власти. 

Первый замминистра заметил, что и сам является автолюбителем, поэтому имеет представление о качестве дорожного покрытия на улицах столицы. 

Говоря о том, что на минских дорогах встречаются существенные дефекты, Авраменко отметил: "Конкретно по каждому случаю надо смотреть". 

"И опять же, как чинить. Есть определенные технологии. Вопрос в том, что кто-то не выполняет определенную технологию. Но существует процедура приемки работ. Надо ставить вопрос производителю работы и за счет гарантийных сроков, если некачественно сделано, заставлять его устранять", – сказал он. 

"Вот вы говорите про тяжелую технику. Есть понятие нагрузки на дорогу, отсюда следует исходить", – добавил Авраменко.

Однако прямого ответа на то, приспособлены ли городские улицы для прохождения по ним тяжелой военной техники и может ли дорожное покрытие выдержать это в случае проведения качественного ремонта, Авраменко не дал: модератор дискуссии предложил сменить тему.

Sputnik Беларусь 11 мая запустил специальный проект — интерактивную карту минских улиц, которые срочно нуждаются в ямочном ремонте. Цель проекта — с помощью жителей столицы и ее гостей собрать вместе интерактивную карту самых "убитых" дорог столицы, чтобы обратить внимание местных властей на особо заметные "ямы" и знать самим, какие маршруты выбирать, чтобы не столкнуться с проблемами на дорогах. В рамках проекта Sputnik Беларусь призывает своих читателей фотографировать минские дороги в неудовлетворительном состоянии и присылать фото в социальных сетях с указанием улицы — в Facebook, Twitter или ВКонтакте.  Эти снимки станут основой интерактивной карты столичных магистралей, требующих срочного ремонта.    

Лента новостей
0