МИНСК, 23 апр — Sputnik. Тестовая эксплуатация электробуса Solaris, произведенного в Польше, проходит в Риге, сообщает Sputnik Латвия.
По информации агентства, латвийские транспортники будут тестировать электробус в течение 10 дней. После чего будет приниматься решение о закупке этого вида транспорта после 2019 года: до этого времени у Риги контракт на закупку дизельных автобусов.
С виду электробус напоминает обычный городской автобус, однако на его крыше присутствует "горб" с аккумуляторными батареями, также аккумуляторы находятся в задней части транспортного средства. Заряжается электробус на автостанции, но во время его работы на маршруте часть электроэнергии вырабатывается при торможении или езде на холостом ходу.
Однако экологичность такого вида транспорта не лишена недостатков: по сравнению с обычным дизельным автобусом, проезжающим без дозаправки 350 километров, электробус может проехать лишь 100, после чего он нуждается в зарядке батарей. Также, по информации агентства, четыре таких электробуса купил Берлин, в результате за 134 дня эксплуатации все электробусы работали лишь 21 день, 57 дней все четыре находились в ремонте.
Беларусь также планирует внедрение электробусов на городские маршруты. По информации СМИ, "Белкоммунмаш" до конца 2016 года планирует изготовить два опытных электробуса, после чего они пройдут обкатку. Заряжать их планируется на остановках общественного транспорта, где будут установлены зарядные столбы. Для быстрой зарядки в белорусских электробусах планируется установить суперконденсаторы китайского производства, позволяющие заряжать батареи автобуса за 10 секунд.
Электробусы «Витовт» выедут на улицы Минска https://t.co/1VifcEsQ6t
— Зелёная сеть (@greenbelarus) 15 апреля 2016 г.
Mady by «Белкоммунмаш» pic.twitter.com/GTyQvOCmCs
Первый в мире электробус вышел на линию 25 мая 1898 года — он работал на Курфюрстендамм в Берлине, заменив линию омнибуса. Однако время его автономной работы было слишком мало, в результате чего верх взяли автобусы с двигателем внутреннего сгорания.