МИНСК, 8 апр — Sputnik. Национальный банк Республики Беларусь разработал рекомендации по безопасному использованию банковских платежных карточек, которые разместил на своем сайте.
Как отмечается в брошюре, документ носит рекомендательный характер. Соблюдение держателем банковской платежной карточки этих рекомендаций позволит обеспечить максимальную сохранность денежных средств, карточки, ее реквизитов, ПИН-кода и других данных, а также снизит возможные риски при совершении операций.
Брошюра состоит из девяти разделов, в которых даны советы по осуществлению операций с помощью карточек. В общем разделе рекомендаций собраны основные правила по безопасному использованию банковских платежных карт. В частности, регулятор советует держателям:
- использовать разные карточки для осуществления ежедневных платежей, платежей в сети интернет, а также в зарубежных поездках. То есть, для каждого типа платежей стоит оформить отдельный счет и выпустить к нему карточку;
- при выезде за рубеж оформить к одному счету несколько карточек различных платежных систем и хранить их отдельно друг от друга. Это сможет уберечь граждан от неприятных "сюрпризов" в местах, где принимаются карточки не всех платежных систем;
- не хранить большие суммы денег на карточках, которыми держатель пользуется нерегулярно. Например, карточку для оплаты в интернете стоит пополнять именно на ту сумму, которую планируется потратить, и непосредственно перед совершением платежа;
- не передавать ПИН-код другим лицам ни по телефону, ни по электронной почте;
- пользоваться услугой SMS-информирования (оповещения) о совершении операций по карте или аналогичной;
- для контактов с банком, который выдал карточку, пользоваться только теми реквизитами средств связи, которые получены непосредственно в банке или взяты на его странице в интернете;
- в случае, если держателю поступило сообщение с просьбой позвонить в банк по указанным в сообщении телефонам, следует немедленно связаться со службой поддержки клиентов банка и сообщить о факте получения такого сообщения.
Нацбанк также советует быть внимательными, отвечая на телефонные звонки и сообщения, поступающие якобы от банка: если работника банка интересует ваш ПИН-код, полный номер карточки, срок ее действия или что-то, что вызывает у вас подозрения, необходимо прервать звонок и самостоятельно связаться со службой поддержки банка по достоверно известному номеру телефона.
Кроме того, Нацбанк советует регулярно, хотя бы раз в месяц, проверять состояние своего счета, а также делать это после заграничных поездок, в которых гражданин пользовался карточкой.