Президента ждут в Гомеле на открытии движения электричек в Минск

© Sputnik / Виктор ТолочкоЭлектропоезд
Электропоезд - Sputnik Беларусь
Подписаться
Завершен еще один этап масштабного проекта электрификации белорусских железных дорог, который ведется с помощью китайских компаний.

МИНСК, 5 апр – Константин Пересветов, Sputnik. Последние приготовления к открытию регулярных рейсов электропоездов в Минск проходят в Гомельском отделении Белорусской железной дороги, в Гомель из столицы уже прибыли поезда, которые будут осуществлять поездки по этому маршруту.

Гомельчане надеются, что в торжественном открытии движения примет участие президент Беларуси Александр Лукашенко.

Поезд городских линий БЖД - Sputnik Беларусь
Электрички по маршруту Минск – Гомель начнут курсировать в апреле

К открытию все готово

Перегон электропоездов региональных линий осуществляли машинисты Гомельского депо. 

"Пуско-наладочные работы и проверка готовности велись у нас очень тщательно, ведь предстоящее открытие движения на электрифицированном участке требует интегрирования всех служб и объектов, включая согласования системы автоматизированного управления и связи, диспетчерскую службу, подвижного состава и многое другое. Каждый узел необходимо качественно проверить и подготовить. На сегодня нам переданы вся техника и оборудование, необходимые для открытия движения", – сказал Sputnik главный инженер РУП "Гомельское отделение Белорусской железной дороги" Владимир Окулович.

Пустят обычные "синие" электрички

Используемые электропоезда типа ЭР9 изготовлены на Рижском вагоностроительном заводе, между Гомелем и Минском будет запущена семивагонная электричка. 

Предполагается, что введение на линии электровозов позволит БЖД сэкономить до 25% энергетических ресурсов и увеличить скорость движения. Еще одним преимуществом электрификации называют ее экологичность. График движения электропоездов на участке Гомель – Минск в настоящее время разрабатывается. 

Генподрядчиком работ по электрификации стала Китайская компания по экспорту и импорту электрооборудования CUEC, субподрядчиками – УП "Белтрансавтоматика", ряд белорусских строительных организаций и промышленных предприятий. Китайские специалисты также участвовали в монтаже контактной сети. В 2011-2012 годах БЖД и CUEC были подписаны контракты на общую сумму более 170 миллионов долларов. Финансирование работ велось в рамках инвестиционного проекта "Электрификация участков Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи". Тогда пресс-служба железной дороги сообщала, что источниками финансирования были как целевые кредиты, так и собственные средства БЖД.

Электропоезд Stadler серии ЭПМ - Sputnik Беларусь
БЖД получила новый семивагонный Stadler

В настоящее время готовит открытие регулярного движения электропоездов между Гомелем и столицей специальная рабочая группа, которую возглавляет заместитель начальника БЖД Петр Стоцкий. Заседания рабочей группы проходят еженедельно, участие в них принимают также территориальные органы госуправления на местах. 

Лента новостей
0