МИНСК, 1 апр — Sputnik. Беларусь и Россия решили приостановить работу по интеграции двух автогигантов, МАЗа и КамАЗа, из-за сложных экономических условий, заявил премьер-министр Беларуси Андрей Кобяков в интервью РИА Новости.
Страны в 2012 году согласовали пять интеграционных проектов, предусматривающих создание совместных холдингов, в том числе были планы по созданию СП на базе МАЗа и КамАЗа. Сначала обсуждалась возможность обмена акциями автозаводов, потом был озвучен вариант создания холдинга, однако проект не получил продолжения.
"Касательно проекта интеграции МАЗ-КамАЗ. Принимая во внимание сложные экономические условия, сформировавшиеся в настоящее время на автомобильных рынках членов Евразийского экономического союза, в сентябре 2015 года в рамках заседания совета министров Союзного государства принято решение о временной приостановке работ в данном направлении", — сказал Кобяков.
Он добавил, что Беларусь и Россия по-разному понимают интеграцию, поэтому в вопросе создания совместных предприятий, по словам белорусского премьера, "не все складывается так, как бы хотелось сторонам".
"Мне кажется, что у российской стороны основной уклон делается на владении тем или иным имуществом с последующей перспективой распоряжения. Нас же в первую очередь интересует эффективность использования", — заметил Кобяков.
По словам премьера, такие проблемы возникли не только с автогигантами. Похожая ситуация возникла и с интеграционным проектом "Интеграла" с ОАО "Российская электроника".
"Сейчас он заморожен. Это связано с отсутствием у российской стороны определенности по источникам финансирования", — сказал белорусский премьер.
Ранее посол России в Беларуси Александр Суриков на пресс-конференции в Минске заявил, что интеграция крупных производств Беларуси и России необходима, а движения по интеграционным проектам двух стран не происходит из-за политических и экономических амбиций отвечающих за это людей.