ДОСААФ: Горлукович внимание привлек, но это не повод покупать мотоцикл

© SputnikЦентральный офис ДОСААФ Беларуси
Центральный офис ДОСААФ Беларуси - Sputnik Беларусь
Подписаться на
НовостиTelegram
Главный тренер по автомотоспорту ДОСААФ рассказал, почему организация не может приобрести мотоцикл белорусскому гонщику, а также о том, почему ММВЗ не разработает специальный мотоцикл для мотокросса.

МИНСК, 25 мар — Sputnik. Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту (ДОСААФ) не обижается на белорусского мотогонщика Егора Горлуковича, рассказавшего об "обещаниях" руководства организации купить ему новый мотоцикл, сказал главный тренер по автомотоспорту ДОСААФ Сергей Малейко.

Егор Горлукович - Sputnik Беларусь
Чемпион Беларуси: полковник ДОСААФ обещал мне мотоцикл, но его нет

Молодой гонщик из Ошмян Егор Горлукович был вынужден выставить свои награды (90 медалей и 55 кубков) на продажу, чтобы приобрести себе новый мотоцикл. В интервью Sputnik спортсмен признался, что объявление носило провокационный характер, и должно было привлечь внимание ДОСААФ, которое, по его словам, уже на протяжении нескольких лет обещает купить гонщику мотоцикл.

"После выхода интервью мы с ним не разговаривали. Просто связаться с ним и сказать ему: "Егор, ты не прав".  Я думаю, это неправильно. Он сам должен осознать все. Должно пройти какое-то время. Я не хочу его обидеть. Он видит эту ситуацию с одной стороны, мы — с другой", — рассказал в интервью Sputnik  Малейко.

По его словам, выставление наград на продажу — это не самый лучший способ привлечения внимания. Малейко заметил, что эти кубки и медали — заслуга не только одного Горлуковича, но всей команды, которая с ним работает.

"Если человек так легко от них (наград) отказывается, то и дались они ему значит с такой же легкостью. Награды, я всегда считал, это не только заслуга одного спортсмена, это работа всей команды. А если говорить, что эти награды ему не нужны, то это неуважение к другим людям и своим соперникам", — пояснил Малейко.

Тренер уверен, что спортсмены должны привлекать внимание иными способами — своими результатами. "Обид на Егора быть не может. Его окружают родители, тренеры — они должны были ему подсказать правильную линию поведения", — считает специалист.

На всех денег не хватит

Малейко рассказал, что даже при всем желании ДОСААФ не может удовлетворить просьбы о новых мотоциклах от всех гонщиков. Что касается Горлуковича, то официальной заявки от него в организацию не поступало. По словам Малейко, гонщик вместе со своим тренером решили, что ему нужен новый мотоцикл, но в документе, который представитель ДОСАФФ продемонстрировал Sputnik, фамилии Горлуковича не значится.

"Те мотоциклы, которые мы покупаем, они стандартной комплектации. Для международных соревнований необходимо провести тюнинг этого мотоцикла, который иногда превышает стоимость самого байка в разы. И на просьбу дать мотоцикл, возникает вопрос "что ты с ним будешь делать?". Тем более четырехтактную технику (Горлуковчи попросил четырехтактный мотоцикл объемом 250 см. куб.) гораздо сложнее обслуживать. Спортсмен должен рассчитывать на свои силы. У ДОСААФ, к сожалению, не хватит на всех средств", — пояснил Малейко.

После того, как заявка от спортсмена поступает, она рассматривается на тренерском совете, который принимает решение удовлетворить ее или нет. "Я не знаю решения тренерского совета, голосующего по этому вопросу. Если я знаю, что не я один принимаю решение, я ничего не могу пообещать. У нас в ДОСААФ правило такое есть, и все его придерживаются. К рассмотрению заявок мы стараемся отнестись объективным образом. У нас без мотоцикла на сегодняшний день остается еще один гонщик. Но у нас нет средств. Были бы деньги, мы бы все их освоили по назначению", — сказал Малейко.

"Нам надо купить два мотоцикла для участия в чемпионате Европы нашему штатному спортсмену (Евгению Тылецкому — Sputnik). Мы можем отказать ему, и купить мотоцикл Егору. Но, грубо говоря, таким образом нарушается закон. Наш штатный спортсмен остается без техники и не участвует в соревнованиях в этом году, и вылетает отовсюду в следующем. В конце годах встает вопрос: почему он не выступил в соревнованиях? В этом плане нужно правильно расставлять приоритеты. В первую очередь, нам надо думать, что мы покажем на международной арене", — рассказал Малейко.

"Купить технику, чтобы спортсмен поучаствовал на четырех этапах чемпионата республики, это немного не тот уровень. Мы готовим гонщиков на ЧЕ, про Чемпионат мира мы даже и не замахиваемся — через океан нам, наверное, не хватит средств перелететь", — констатировал он.

Малейко обратил внимание, что 18-летний Горлукович замечательный спортсмен, который занимает призовые места на чемпионате республики и является членом сборной комнды. "Егор замечательный спортсмен, но до 18 лет он не принял участие ни в одном этапе чемпионата Европы. Просто в таком возрасте, если он на Европе ничего не показал, дальше что-то трудно прогнозировать", — сказал собеседник Sputnik, добавив, что в Беларуси есть гонщики моложе Горлуковича, показывающие более высокие результаты.

По словам собеседника Sputnik, в нынешнем году ДОСААФ планирует закупить шесть новых мотоциклов. Малейко признался, что в настоящее время необходимость в технике по всей стране гораздо больше, но опять-таки все "упирается" в деньги.

"Мы всегда внимательно относимся к любому спортсмену. Но согласно государственной программе развития, у нас две задачи — привлечение к занятию спортом как можно больше молодых людей и формирование национальных сборных. Этих спортсменов необходимо обеспечить техникой, чтобы они завоевывали призовые места на международных соревнованиях, в частности чемпионате Европы", — продолжил Малейко.

Он выразил сожаление, что отечественный производитель Минский мотовело завод до сих пор никак не может разработать белорусскую технику для мотокросса. Сейчас, по словам Малейко, мотоциклы закупаются в Европе и стоят порядка десяти тысяч евро.

"Мы бы с удовольствием покупали технику своего отечественного производителя. Тогда бы часть денег освободилась для приобретения хороших мотоциклов для международных соревнований, а на наших, менее дорогих, спортсмены тренировались. Но так получается, что белорусские дороже иностранных. Мы встречались с руководством завода, беседовали, пришли к общему мнению. Однако пока нет никакого решения", — резюмировал он.

Лента новостей
0