МИНСК, 21 мар —Sputnik. Учредитель российской компании "Агрофит" Владимир Лисицын дал показания в суде о том, что литовский бизнесмен Норкус влиял на исход тендерных торгов при закупке кормов Витебской бройлерной фабрикой.
Предметом разбирательства на данном судебном этапе является нарушение процедуры закупки кормов для "Витебской бройлерной птицефабрики". По информации обвинения, экс-руководитель фабрики Шарейко отдавала указания приобретать корма у подконтрольных ее любовнику Вальдемарасу Норкусу фирм, в результате чего госпредприятию был нанесен ущерб в размере четырех миллиардов рублей.
Лисицын вызван в суд по делу экс-сенатора Шарейко в качестве свидетеля, передает корреспондент Sputnik из зала Верховного суда в понедельник.
Представитель российской фирмы, которая занимается кормами и добавками к кормам для бройлеров, по просьбе прокурора подтвердил в суде свои показания, данные на стадии предварительного расследования. По его словам Вальдемарас Норкус влиял на процесс принятия решений по тендерным торгам, проводимым Витебской фабрикой. По его словам, информация о том, что Норкус и Шарейко находились в близких отношениях, не была секретной. Ровно как и сведения о том, что Норкус имеет влияние на решения предприятия, которым она руководит.
Лисицын подтвердил в суде свои показания о том, что "на Витбеской бройлерной фабрике задания по кормам пишутся эксклюзивно под Норкуса, а тендеры проводились для массовки, и изначально ставилось задание, что на тендерном конкурсе победит фирма, подконтрольная Норкусу".
Российский бизнесмен также подтвердил в суде, что "личные отношения Норкуса и Шарейко давали возможность победить Норкусу во всех тендерах, проводимых на Витебской бройлерной фабрике".
В суде по просьбе прокурора была заслушана запись телефонных переговоров Лисицына с представителями Витебской бройлерной фабрики, где речь шла о закупке кормов для птицы и проведении тендерных торгов.
Отвечая на вопрос прокурора о том, можно ли из этих телефонных переговоров сделать вывод, что Витебская бройлерная фабрика не была заинтересована в поставке вашей продукции, Лисицын сказал: "да, я могу подтвердить, что не была заинтересована, но с чем это связано, могу только догадываться".